Apple будет ремонтировать iPhone в России

Продажи это вряд ли усилит, но зато повысит лояльность российских почитателей бренда
Apple будет ремонтировать iPhone в России

Apple создаст в России ремонтное производство полного цикла, где будет заменять в том числе поврежденные дисплеи смартфонов. Это следует из писем, направленных представителями Apple в Басманный суд Москвы в связи с иском, поданным владельцем iPhone Дмитрием Петровым. Копии писем есть у «Ведомостей», их подлинность подтверждают два участника разбирательства.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Apple рассматривает возможность создания в России ремонтного производства, подтверждает человек, близкий к компании — партнеру нескольких розничных сетей, торгующих электроникой.

В России, когда техника Apple ломается, ее в 90% случаев меняют на новую в авторизованных сервис-центрах, следует из писем. А при поломке дисплея — в 100% случаев: дисплеи в Россию Apple не поставляет. Чтобы заменить дисплей, требуется сложная процедура калибровки с помощью «большого и дорогостоящего» оборудования, которое получает доступ к ядру операционной системы iPhone по защищенной сети Apple, говорится в письмах. Экраны можно заменить либо в розничной сети Apple Retail Store (в России не представлена), либо в централизованном ремонтном центре Apple, который и предстоит создать в России.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда такой центр может появиться в России, собеседники «Ведомостей» не говорят. Создание такого центра может обойтись в $1−2 млн, полагает сотрудник компании — партнера Apple.

Иск Петрова обращен не только к Apple, но и к сети магазинов re: Store и сервисной компании «Эджастерс про». Повредив экран, истец не стал менять его по дополнительной программе обслуживания (аналог страховки от негарантийных повреждений, которая продается вместе с устройством): официально Apple не ввозит дисплеи в Россию, а использовать неоригинальные запчасти опасно. Не стал он и менять аппарат на новый: под гарантию поломка не подпадала (срок гарантии на iPhone — один год), и сервис-центры предлагали замену только при доплате 25 990−29 300 руб. Петров сделал третье — подал иск, потребовав, чтобы суд обязал Apple поставлять дисплеи в российские сервис-центры. Иначе Apple нарушает российский закон о защите прав потребителей, считает истец: изготовитель должен обеспечивать поставку запчастей для ремонта устройства в течение всего срока его службы, в случае с iPhone это пять лет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Едва ли появление ремонтного центра существенно подстегнет продажи Apple, считает представитель МТС Дмитрий Солодовников, это вопрос внутренней операционной эффективности компании. На продажи Apple создание центра не повлияет, цель — создать комфортный сервис для покупателей, согласен исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин.

По данным Telecom Daily, во II квартале 2016 г. iPhone занимали 11% в российских продажах смартфонов в штуках (+5 п. п. год к году). Доля iPhone в общем ассортименте смартфонов, которые используют россияне, составляла в I квартале 2016 г. около 17%, оценивает сотрудник сотового оператора, опираясь на данные своей сети.

Главные стимулы для покупки iPhone — приверженность бренду и развитая экосистема Apple: доступ к приложениям, музыке и т. д., полагает представитель «М.видео» Валерия Андреева. Создание ремонтного производства полного цикла может сделать пользователей iPhone еще более лояльными к бренду, если ускорит сервисное обслуживание, прогнозирует она. Открытие новых сервисных возможностей всегда позитивно воспринимается покупателями, согласен представитель «Связного» Сергей Тихонов. Хотя и сейчас условия гарантийного обмена iPhone одни из лучших в России, считает он.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Цикл замены дорогих аппаратов, к которым относится и iPhone, в условиях кризиса удлиняется, а значит, пользователи заинтересованы в расширении возможностей постгарантийного обслуживания, рассуждает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Официально отремонтировать iPhone в России крайне проблематично — практически весь ремонт сводится к замене аппарата. Если бы на время ремонта аппарата в официальном центре производитель выдавал его владельцу новый, а потом возвращал починенный, это значительно повысило бы популярность iPhone и — косвенно — поддержало бы его продажи, прогнозирует Кусков.

«Если появится возможность ремонтировать iPhone непосредственно через Apple, это будет хорошей новостью для нашей компании», — говорит гендиректор «Эджастерс про» Влад Коварда.

Представители Apple и Inventive Retail Group отказались от комментариев.