Рекламный подлог: фотографии на билбордах сделаны не смартфоном

Известного производителя смартфонов уличили в рекламном обмане. Для презентации возможностей новой камеры компания Huawei использовала фотографии, сделанные на профессиональную камеру Canon EOS 5D Mark III, стоимостью $4500.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Съемка на камеры смартфонов и планшетов уже давно стала неотъемлемой частью нашей жизни. Появление гаджетов, способных по качеству изображения соперничать с профессиональными аналогами, вызвало большое волнение в мировом инфополе. Однако, вслед за громкими новостями последовало не менее громкое разоблачение.

На презентации в Лондоне компания Huawei представила линейку новых смартфонов P9 и P9 plus. Примечательны новинки в первую очередь оптикой от Leica, продемонстрировавшей невероятное высокое для смартфонов качество изображения. Благодаря двойному объективу, камера способна проводить макросъемку на очень близких дистанциях.

Одна из фотографий...
...якобы сделанных на камеру смартфона.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Выглядит заманчиво, не правда ли? Но EFIX-данные, полученные во время анализа фотографии, размещенной на Google Plus аккаунте производителя, позволяют усомниться в ее происхождении. Сервисы Google+ сохраняют информацию о модели камеры, на которую было сделано изображение. Согласно ей, для рекламных фото, демонстрирующих возможности камеры Leica, использовалось совсем другое устройство:

Фото
Фото

Вскоре после этого Huawei принес свои извинения и удалил пост, однако информация о скандале быстро разлетелась по Сети. Остается задуматься о том, что еще может скрывать от нас популярная реклама?