Эти старые машины сами узнавали, что водитель в панике, хотя в них не было электроники
Этот документ установил новые, значительно более строгие требования к автопроизводителям, и те стали искать способы удовлетворить его условия.
Было проведено много исследований. Одно из них показало, что в напряженной ситуации водитель начинает сильнее сжимать руль.
Как работал клаксон-кольцо
На этом эффекте и было основано одно из интересных, хотя и неудачных, как оказалось позже, новшеств – рулевое колесо Rim Blow. Под резиновой оплеткой руля пряталось проводящее кольцо, а под ним еще одно. Если водитель сжимал руль, наружное и внутреннее кольца входили в касание, замыкая электрическую дугу клаксона, и он начинал гудеть.
Автопроизводители приняли устройство на ура. Издание Arstechnica пишет, что на рубеже шестидесятых и семидесятых годов 20 века оно предлагалось в качестве дополнительной опции на моделях всех четырех автогигантов Америки, дилерами как минимум десяти марок, включая Cadillac, Oldsmobile, Buick, Ford, Mercury, Lincoln, Chrysler, Dodge, Plymouth и AMC.
Резина подкачала
Современные водители вряд ли даже слышали об этой опции. Всего через три-четыре года автопроизводители дружно от нее отказались. Устройство оказалось как минимум с двумя детскими болезнями. Резина со временем старела, из-за чего оплетка сжималась и кольца замыкались сами собой, так что автомобиль внезапно начинал гудеть на стоянке. И чтобы выключить гудок, нужно было влезть под капот.
В других случаях из-за затвердевшей резины клаксон не срабатывал даже в сильных руках.
Паника в квадрате
Мне кажется, была и третья, и даже более важная причина. Прикиньте сами, что вы будете чувствовать, если ситуация и так сложная, а тут рядом с вами раздается рев гудка? Да в таком случае волнение легко перерастет в настоящую панику! Скорее всего, вы начнете лихорадочно озираться и не сразу сообразите, что гудит именно ваша машина. Так что польза от Rim Blow получилась сомнительная.