Появились электровелосипеды без аккумулятора: как такое возможно
Вместо него на багажнике размещены два блока с суперконденсаторами. Работают они так же, как и обычная батарея: когда вы едете по прямой или под горку, электромотор-генератор потихоньку запасает энергию в конденсаторах. Если же нужно помочь мускулам – допустим, при подъеме в горку или если нужно ускориться, – конденсаторы питают электромотор.
Самое большое отличие с точки зрения ездока в том, что заряжать такой велосипед перед поездкой не надо.
Суперконденсаторы vs аккумуляторы
Литий-ионные аккумуляторы относятся к классу химических элементов питания – они запасают или высвобождают энергию за счет химической реакции и превращения одних веществ в другие. У них много недостатков: аккумуляторы с возрастом довольно быстро теряют заряд, они тяжелые и дорогие, а добыча минералов для их производства очень неэкологична.
В суперконденсаторах химических реакций не происходит – они относятся к электростатическим элементам питания. За счет этого они служат гораздо дольше: по оценкам π-Pop, от 10 до 15 лет, и быстро накапливают или высвобождают энергию.
Однако и у них есть важный минус: их емкость невелика. Поэтому обычно их используют как дополнение к химической батарее, своего рода «ускоритель», позволяющий получить больше энергии при разгоне или форсаже. Например, так они применялись в водородном электромобиле Riversimple или отечественном гибридном автомобиле «Ё-мобиль».
В электровелосипеде конструкции Лельевра элементы питания тоже используются лишь для помощи велосипедисту в моменты, когда крутить педали становится труднее, но не все время поездки.
Вечный электровелосипед
Зато электрический велосипед на суперконденсаторах дешевле и экологичнее, а служить может почти бесконечно долго. Ожидаемо, новинка вызвала интерес у европейских велосипедистов. Компания π-Pop (или Pi-Pop) делает по 100 экземпляров ежемесячно, а со следующего года удесятерит производство.