50% людей не пользуются «умными» функциями своих приборов. Производители негодуют
Проблема, по словам производителей, заключается в том, что клиенты просто не знают всего, что может сделать их бытовая техника. Например, если пользователи подключат устройство, которое отжимает их одежду или сохраняет еду холодной, они даже не задумываются о том, что техника может, например, предложить рецепты блюд или сама запустить мытье посуды при наполнении машины.
«Проблема заключается в том, что потребитель не видит истинной ценности, которую видят производители с точки зрения того, как эти данные могут помочь им в долгосрочной перспективе. Поэтому они на самом деле не хотят тратить время на то, чтобы просто подключить устройство», — говорит Генри Ким, директор американского подразделения интеллектуальных устройств LG ThinQ.
Что дает подключение умных функций?
LG сообщила, что менее половины ее интеллектуальных устройств, на долю которых приходится 80-90 процентов проданной техники, остаются подключенными к интернету. Whirlpool сообщила, что среди ее устройств подключены «более половины». Интеллектуальные устройства, подключенные по Wi-Fi, могут быть подключены при первой настройке, но новый интернет-провайдер, оборудование маршрутизатора или пароль Wi-Fi могут перевести устройство в автономный режим. И умная духовка, скорее всего, будет далеко внизу списка устройств, которые нужно снова настроить, как только это произойдет.
Это означает, что такие компании, как Whirlpool, теряют доходы от услуг, что становится все более важным для производителей, сталкивающихся с растущими затратами на сырье, сокращением закупок запасных частей и голодом акционеров. Whirlpool приобрела приложение для управления рецептами Yummly в 2017 году, и ее клиенты могут синхронизировать подписку Yummly Pro с умной духовкой, чтобы она следовала инструкциям рецепта. Компаниям услуги по подписке позволяют обеспечить доход сверх продаж техники, а людям это в теории должно облегчить жизнь.