Цифровые люди в Метавселенных. Конференция CG EVENT: Digital Humans
Мы все уже давно имеем массу идентификаторов (от FaceID до ИНН), биометрических удостоверений и онлайн-кошельков. Наши платежи, маршруты, заказы и даже наше внимание — уже давно оцифровано и хранится в сети. Осталось навесить на это визуальную оболочку — вот он мир киберпанка.
Оцифровка планеты стремительно идет через развитие технологий сканирования (лидары, фотограмметрия, нейросети) и сбора данных (датчики, камеры). И самое интересное происходит в области «оцифровки людей». Прошлый, 2020 год, породил невиданный спрос на создание аватаров (не в последнюю очередь, из-за бума видеоконференций) и оживление их новыми средствами. Аватары стали жить собственными, пусть пока и короткими, жизнями.
В отличие от старых добрых персонажей, у цифровых людей появляется своя реальная история, за ними стоят личности (реальные или нет), у них появляется свое мнение, которое может не совпадать с мнением «хозяина», ну и самое главное — они становятся социальными. Они взаимодействуют друг с другом и с живыми людьми. Виртуальные ведущие, цифровые инфлюенсеры, 3D-блоггеры, роботы в офисах банков — все это новые сущности, которых не было еще пару лет назад.
Цифровым людям нужна цифровая одежда, мебель, жилье. Все, что раньше называлось созданием окружения, превращается в построение среды обитания новых сущностей со своими законами. Оцифровка мира идет на всех уровнях — от городов и улиц до мельчайших деталей и ассетов.
Цифровой мир начинает проникать и в реальный — люди покупают цифровую одежду, чтобы выложить в ней фото в инстаграм (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). Цифровая мебель идет тем же путем. Работа с фото и видео превращается в создание трехмерного пространства, в котором обитают как реальные, так и цифровые люди. AR дополняет картину, а VR позволяет погрузиться в нее полностью. Соцсети изобретают новые форматы и меняют насмотренность.
Так или иначе возникают новые инструменты и техники по созданию нового мира и его обитателей.
Digital Humans — не только про аватаров и виртуальных персонажей, это еще и про новые способы взаимодействия между новыми и старыми людьми: боты, ИИ, генерация текстов и видео под запрос. Торговля и обмен цифровыми ассетами. Захват и перенос движения, лицевая анимация в реальном времени. Датчики, браслеты, импланты, чипы, биохакинг. Интерфейсы мозг-компьютер (BCI). Крипто-валюты и крипто-арт, как символы нового цифрового мышления.
Но на первом плане всегда будет стоять красивая картинка, интерфейс цифрового человека (в том числе и копии вашего белкового оригинала). Который будет уметь общаться, иметь свое мнение, влиять на мнение других и быть самостоятельной социальной сущностью.
О создании таких сущностей и таких картинок и хочется поговорить.
СПИКЕРЫ
Джама Джурабаев вернется к цифровым людям в своих новых проектах и покажет совсем новый материал, о котором мы пока не можем говорить.
Данил Криворучко — о создании цифровой одежды с помощью видеосъемки, нейросетей, трекинга, Гудини и снова нейросетей и о хождении в криптоарт.
Студия Digital Domain — про эволюцию Digital Faces. На русском!
Meta (Организация признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) Humans в исполнении Álvaro García Martínez. Живьем!
Wargaming — с рассказом, как они пробуют в Digital Avatars.
Мост между киноиндустрией и криптоиндустрией от Павла Мунтяна.
Валерий Шарипов поговорит о превращении персонажей в отчуждаемый актив, токенизации сгенерированных образов (Synthetic Human NFT) и разных способах создания аватаров: компьютерная графика vs нейронки и дипфейки.
Роман Гуро расскажет (и покажет) о том, что пора перестать причитать, что ИИ ничего нового не умеет, и что результаты работы нейросетей могут быть использования для поиска новизны и дополнительно вдохновения, для выхода за привычные рамки творческого мышления, для удивления самого себя.
Дэн Золотаренко начнет разговор о любительских инструментах для создания цифровых людей: от Daz и iClone до Meta (Организация признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) Human, порассуждает, почему профессионалы относятся к ним с презрительным скепсисом, неофиты — с восторгом, и есть ли там на самом деле «волшебная кнопка», а закончит метафизикой и зловещей долиной.
Тему зловещей долины подхватит Андрей Евдокимов, а оттуда уже рукой подать до использования motion capture. И тут на сцену выйдет патриарх российского мокапа Сергей Лобанков со срезом индустрии на сегодняшний день. А оппонировать ему будут нейронки для мокапа в лице CPTR.tech
Одним из партнеров конференции станет компания Playrix, которая не только делает фантастически успешные игры, но и создает удивительные проекты на стыке музыки, анимации, клипов и сложной компьютерной графики. В программе конференции огромный блок, посвященный созданию клипа Земфиры «Остин».
Как Digital Humans влияют на восприятие финального контента, кого они нам заменяют и как зритель сможет влиять на потребляемый контент расскажет Роман Цыганов.
Новости про deepfakes от Deepcake.io, про афантазию и генератив от in[visible], про перелицовку мира от Avatar SDK — верхушка айсберга.
Основные новости впереди — такие, например, как массированная высадка десанта виртуальных персонажей от Сбера и захват ими блока в программе.
Более подробно — на cgevent.ru.