MediaMarkt открыл свой киберспортивный клуб
Подобный турнир — это реальная возможность для лучших игроков Санкт-Петербурга и Москвы помериться силами в боевых условиях киберспортивной арены. Любой игрок может принять участие, для этого достаточно пройти регистрацию на странице, а затем подтвердить свое участие в киберклубе на самом мероприятии до начала турнира. Комментировал игры Роман «Polosatiy» Тарасенко вместе с другими звездами дисциплины Quake. Мероприятие прошло в двух киберспортивных клубах MediaMarkt одновременно: в Москве (ТЦ «Авиапарк») и в Санкт-Петербурге (ТРЦ «МЕГА Дыбенко»). Игроки в обоих городах сыграют в одной турнирной сетке. На турнир были приглашены два профессионала команды Virtus.pro: в Москве играл киберспортсмен из Польши Мачей Av3k Кшиковски, а в Санкт-Петербурге — Алексей Cypher Янушевский.
Победителем турнира CityBattle по Quake Champions стал Алексей Cypher Янушевский, обыграв в финальном поединке своего главного соперника из команды Na'Vi — Антона CoollerZ Синьгова со счетом 2:0, таким образом взяв реванш за прошлый турнир MediaMarkt по Quake Champions 31 июля 2017 года.
Призовой фонд турнира предоставилан компания Trust — это 300 000 рублей, а также профессиональная периферия от Trust Gaming.
1 место и 150 000 рублей — Алексей Cypher Янушевский.
2 место и 75 000 рублей — Антон CoollerZ Синьгов.
3 место и приз 50 000 рублей — Мачей Av3k Кшиковски.
4 место и приз 25 000 рублей— Николай C58-AGENT Майоров.
К игровой индустрии формируется устойчивый интерес. Киберспорт, считавшийся ранее развлечением для подростков, уже в 2022 году может войти в программу Олимпийских игр.С точки зрения рынка индустрия игр — одно из самых перспективных бизнес-направлений, поскольку армия профессиональных геймеров растет изо дня в день, а толпы фанатов следят за своими любимчиками в разных игровых комьюнити, блогах и СМИ.
Мы задали несколько вопросов главным действующим лицам.
Мачей Av3k Кшиковски (МК)
Мачей «Av3k» Кшиковски — один из самых известных игроков в Quake. Чемпион ESWC 2007 и трехкратный победитель турниров DreamHack. Новое лицо команды Virtus.pro. Несмотря на то, что Av3k – относительно молодой игрок, Мачею 26 лет, его карьера старше, чем некоторые из наших фанатов. Играть Av3k начал с ранних лет и быстро обрел популярность.
Алексей Cypher Янушевский (АЯ)
Алексей «Cypher» Янушевский — 28-летний спортсмен команды Virtus.pro, выигравший престижные турниры ESWC 2008, QuakeCon 2008, European Extreme Masters и ASUS Open. В 2010 году Янушевский одержал безоговорочную победу на турнире QuakeCon, а престижный кубок ASUS Open он выигрывал целых десять раз. Один из лучших в мире игроков в дисциплине Quake. Карьеру начал в Quake III, но успеха достиг в Quake IV. В 16-летнем возрасте Cypher квалифицировался на ESWC в Белоруссии, победив своего основного конкурента Cooller. Янувшеский четыре раза побеждал на ESWC и неоднократно выигрывал DreamHack. В 2017 году Алексей присоединился к VIrtus.pro, занял 2 место на Quake Champions MediaMarkt и дважды выиграл 125 FPS Sunday Cup.
Ты мог дать совет родителям, чьи дети увлечены компьютерными играми?
МК: Надо следить за этим процессом. Объяснить ребенку, что родители не против и готовы поддержать ребенка в его увлечении, но кроме игр, есть другие важные вещи в жизни, которыми надо заниматься. Учеба, школа, домашние обязанности. Когда появляется талант и потенциал у игрока, только тогда он может начать играть профессионально, посвящая этому процессу все свое время, а если это хобби, увлечение, нужно контролировать обязательно время за монитором.
В каком возрасте можно начинать профессиональную карьеру, чтобы не навредить психике юного игрока?
МК: Даже не знаю, все индивидуально, конечно. Я сам рано начал играть, лет в 10 уже сидел круглыми сутками, нас никто тогда не ограничивал, не следил за этим процессом. Думаю, лет в 15-16 уже подросток может осознанно тренироваться и понять, где грань между развлечением и карьерой, если выбрал для себя киберспорт профессиональным занятием. Но, при этом все равно нужно обязательно еще учиться, не пропускать занятия в школе или институте, сдавать экзамены.
Сколько времени достаточно не тренироваться, чтобы потерять игровую форму для турниров?
МК: Достаточно не играть две недели, и ты сразу теряешь форму. Ее очень легко потом набрать обратно, хватает двух-трех дней. Но, когда пару недель не играешь, теряется скорость реакции, твоих мыслей в игре, понимания соперников. В игре все быстро меняется, этот процесс никогда не стоит на месте, игроки начинают использовать другие тактики, новые стратегии.
АЯ: Ну, где-то недели или полторы хватит, чтобы полностью потерять форму. И примерно столько же нужно, чтобы ее вернуть. Для каждого игрока, конечно, эти сроки индивидуальны. У меня сейчас такие сроки примерно.
Какой у тебя любимый вид игры? Дуэль один на один — самая популярная, но есть же еще «обелиск», например.
МК: Любимый mod — это «два на два». Это как дуэль «один на один», но ты играешь с другом, и так интереснее намного. Все тренировки, в основном, у всех игроков в режиме персональной дуэли. Просто тактика «один на один» проходит и в формате «два на два». Вдвоем прикольнее играть, безусловно.
Это, если с другом, кто на твоем уровне, тогда здорово. А если попадается не знакомый игрок?
Да, разные люди бывают. Если ты зайдешь, например, на voice и пообщаешься с ними, может быть, встретишь чувака, с кем будет здорово сыграть. Сейчас действительно много новых игроков приходит в QC, и, если ты в паре вот с таким новичком, тогда, да, невозможно играть, потому что эти ребята еще не успели набить руку, не понимают всех тонкостей Quake, как перехитрить соперников, как грамотно вести бой.
Какого чемпиона не хватает в текущей версии Quake Champions? Кого бы ты добавил?
АЯ: В принципе в комьюнити игровом сейчас сложилось общее мнение у все игроков, что из героев не хватает двоих персонажей. Один, который бы мог красть разные способности и соперников, как Рубик из DOTA2, а второй — такой герой с вампирической аурой, который, попадая в противника, высасывает у него хиты в свою пользу.
Какого гаджета геймерам на данный момент не хватает на рынке?
МК: На данный момент, наверное, хорошей мышки без шнура.Скорость реакции в игре зависит и от реакции игрока, но и от мышки тоже.
АЯ: Мне очень нравятся новые системы, когда сейчас стараются делать беспроводные мышки и клавиатуры.Это очень круто. Потому что, все таки, эти все провода мешаются. Bluetooth , мне кажется, сейчас будет решать. А все остальное пока и так на крутом уровне. Wireless мыши, такие как Logitech G403, они очень хорошие, не тяжелая. Она мне нравится, но там есть пара своих приколов, нужно привыкать к ней. Я больше люблю небольшие мышки, с ними удобнее, но, отсутствие шнура у 403-й сильно подкупает, и еще — она не глючит, что тоже важно.
Комментарий Родиона Соколова, руководителя медиа департамента компании «Медиа Маркт»:
РС: На данный момент у нас уже существует несколько магазинов с построенными гейм-зонами, в которых в дальнейшем мы планируем разместить очередные киберспортивные клубы. Пока это Москва и Санкт-Петербург, но в дальнейшем мы планируем устанавливать такие геймерские зоны, а в последствии – и киберспортивные клубы, и в других городах присутствия торговой сети MediaMarkt.
Чем отличается гейм-зона от киберспортивного клуба?
РС: Киберспортивный клуб – это, грубо говоря, двадцать компьютерных мест за которыми люди играют, а гейм-зона – это целый отдел в магазине MediaMarkt, где кроме клуба присутствует выкладка всевозможной продукции, относящейся к геймингу. А именно, компьютеры, ноутбуки, переферия, геймерская атрибутика, бренд-зоны представителей данной индустрии, таких как HP, ASER и так далее.