ВЦИОМ: 76% российских потребителей хотели бы есть красную рыбу чаще
Основные выводы по итогам опроса
- 67% россиян регулярно, несколько раз в месяц или чаще, едят рыбу. В топ-10 популярных сортов вошла в том числе и красная рыба – форель и лосось.
- 97% россиян, у кого в рационе есть рыба, употребляют красную рыбу. В том числе 59% употребляют красную рыбу не реже раза в месяц.
- Восемь из десяти опрошенных (76%) хотели бы есть рыбу чаще. В топе по запросу находится категория лососевых – лосось/семга, форель, горбуша.
- 73% потребителей, употребляющих красную рыбу, доверяют именно отечественному производителю, а не импортному.
Также опрос установил, что 42% россиян едят красную рыбу одинаково весь год, независимо от сезона, но достаточно часто встречаются и те, кто чаще отдает ей предпочтение в холодное время года - 39%. Безусловный лидер среди любимых блюд из красной рыбы – приготовление кусков рыбы, стейк. На втором месте бутерброды с красной рыбой, а в топ-3 вошли роллы и суши.
«Одна из главных задач аквакультуры – обеспечение продовольственной безопасности, в том числе доступности свежей и качественной рыбы, которая способствует улучшению питания нашей страны. Россия нуждается в рыбоводстве, чтобы помочь удовлетворить постоянно растущий спрос и обеспечить людей экологически чистой рыбой без давления на дикую среду», — отмечает Елена Мясникова, кандидат наук и доцент кафедры пищевых технологий и биоинженерии РЭУ им. Г. В. Плеханова.
«Рыба – обязательная позиция в сбалансированном рационе питания ЗОЖ. Без нее практически невозможно ни активное долголетие, ни сохранение ментального здоровья. И люди в большинстве с воем это понимают. Однако потребление рыбы сегодня несопоставимо меньше, чем потребление мяса. Молодежь в меньшей степени понимает и принимает ценность потребления рыбы. Качественная рыбная продукции в широком ассортименте и по доступной цене – на этих направлениях и следует сосредоточиться, если мы хотим повысить потребление рыбы и улучшить здоровье россиян», – подчеркивает Кирилл Родин, директор по работе с органами государственной власти Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Кроме того, исследование показало отношение жителей страны к аквакультуре. Опрос выявил, что термин «аквакультура» воспринимается россиянами чаще позитивно (54%) или нейтрально (25%). Термин чаще ассоциируется с выращиванием, разведением рыб, что отражает понимание основной сути аквакультуры. Среди положительных ассоциаций звучат такие ответы: «чистота, качество, свежесть», «бережное отношение к природе», «польза для здоровья».
Основной мотив выбора аквакультурной рыбы заключается в контроле производителя за ее качеством. Респонденты называли такие характеристики, как «проверено, без болезней/паразитов», «безопасная/здоровая», «качественная», «лучший контроль» и другие.
«Результаты исследования подтвердили, что у российского рынка красной рыбы есть потенциал дальнейшего роста, так как наблюдается неудовлетворенный спрос на этот продукт: более двух третей опрошенных россиян хотели бы есть красную рыбу чаще. Мы локализуем производство малька и корма в России, расширяем каналы продаж, в том числе в регионах, укрепляем отношения с ретейлом и ресторанами, что делает качественную охлажденную красную рыбу доступной круглый год и гарантирует ее качество, обеспечивая компании лидерство на рынке российской аквакультуры», — подводит итог коммерческий директор «Инарктики» Константин Клинов.