Письма читателей: За лучшее письмо — приз!
Лучшее письмо месяца
Мамаев Олег Александрович: Мастерить что-нибудь — мое хобби с детства. И также с детства у меня была мечта — сделать телескоп и самому увидеть лунные кратеры. Возможно, эта мечта так и оставалась бы мечтой, если бы в одном из номеров «ПМ» я не прочитал потрясающе красивую статью, посвященную далеким звездным скоплениям. Два дня работы — и я уже рассматривал заливы, моря и кратеры на Луне. Конечно, мой телескоп во многом уступает промышленным образцам, зато и стоил он мне буквально копейки. А главное — сбылась моя мечта самому увидеть знаменитый залив Радуги в море Дождей. Из других моих самоделок мне больше всего нравится стационарная антенна для сотового телефона, которую можно использовать там, где низок уровень сигнала ретрансляторов и не нужна большая мобильность: на дачных участках, лесных заимках
Первоапрельский бред
Амиран Гурули, Самара: Апрельский номер «TechInsider» возмутил меня своей некомпетентностью. Бред некоторых авторов идет вразрез с элементарной физикой! Чего только стоит рассказ о «ядерных пулях»?! Многие технические детали текста не выдерживают критики. И уж конечно, ни одного упоминания о таких боеприпасах в интернете — только о сверхмалых зарядах в виде артснарядов на базе калифорния, но, конечно же, не о пулях. Этот и многие другие «глюки» автора статьи, видимо, порождены неумеренным потреблением желтой типографской краски. Это я намекаю на другую заметку. Я вот лизал-лизал желтую полоску — никакого эффекта. Но вдруг, уже написав половину письма, я понял, моя проблема в том, что я читаю журнал от конца к началу. И слишком поздно прочитал колонку редактора и обратил внимание на номер — апрельский! Потом увидел «смайлик» после статьи про ядерные патроны. Но письмо-то уже набрано, так что все равно его посылаю. Вы молодцы! Держите нас в напряжении, чтобы нюх не теряли и не принимали на веру все, что читаем, пусть даже и в «ПМ».
ПМ: Все хорошо, что хорошо кончается. Или — начинается. Мы тоже читаем письма читателей с конца, так что дошли до слова «бред» после похвал в адрес журнала.
Удивительные лампы
Денис Печковский: Очень удивила в январском номере статья о лампочках: о таком разнообразии я даже и не подозревал. Хочу предложить рассмотреть теперь устройство различных аккумуляторов. Очень интересно узнать, из чего состоит литий-полимерный, и чем он отличается от литий-ионного. Кроме того, еще лет 15 назад слышал о серебряно-ртутных, используемых из-за наличия ртути исключительно в специзделиях. Говорили, что у них какие-то совершенно уникальные свойства по режимам заряда/разряда и емкости. А может быть, сейчас появились какие-либо новые технологии?
Расскажите о катастрофах
Аркадий Моисеенко: Хочу предложить вам осветить тему техногенных аварий: Чернобыль, морская газодобывающая платформа Piper Alpha, Морская Бразильская нефтедобывающая платформа, Индия — выброс ядовитого газа и др. Хотел также прояснить некоторые вопросы, возникшие у меня при прочтении апрельского номера. Статья «Загореть как негр»: длина волн УФ-С (100−328) пересекается с длиной УФ-В (280−315) — это опечатка, или в этом есть смысл? Тогда объясните, какой. В статье про PHILIPS сказано, что 10-см диск должен был вмещать 1 час стереозаписи, 30-см — 10 часов стереозаписи, а 20-см — 1 час квадро или 2 часа стерео. В этой последовательности у меня не получается пропорции. Либо на 30-см диск не должно входить 10 часов, либо 2 часа должно записываться на диск меньше 20 см.
ПМ: Обоим читателям спасибо за подсказку новых тем. К вашим пожеланиям мы всегда прислушиваемся. Что же касается ультрафиолетовых волн, вызывающих загар, вы правы: в статью вкралась опечатка, и длина волны УФ-С составляет, конечно же, 100−280 нм. Мы приносим свои извинения. А в статье о Philips все верно. Дело в том, что на 30-см экспериментальный диск музыка должна была записываться в несколько ином формате, чем на 10-сантиментровый. Этим и объясняется невозможность выстроить пропорцию.