От редактора
Попробуйте солнечным днем зажечь зажигалку — уже с расстояния двух метров огонь рассмотреть проблематично. И даже в темноте на фоне огромной олимпийской чаши факел в руках атлета теряется. Поэтому пиротехникам из «НИИ Прикладной химии» и была поставлена задача разработки факела, который бы не только ярко горел на солнце, но и не гас под проливным дождем и в сильный ветер. В итоге советские инженеры создали такой факел, в котором горела специальная пиросмесь, близкая «родственница» праздничных салютов. Мало того, смесь была пятицветной, в соответствии с цветами олимпийских колец. Если у кого сохранились фотографии открытия Олимпиады-80, то на них отчетливо видно, что маленький пирофакел пылает не хуже гигантской чаши в Лужниках.
Почти в каждом третьем письме в редакцию вы просите нас продолжить рассказ о том, как устроены атомные бомбы. На этот раз мы написали про артиллерийские ядерные боезаряды и атомные пушки. Интересно проследить путь развития этого причудливого вида вооружений: начали с создания орудий, стреляющих на расстояние в 25 км, а закончили безоткатными пушками с дальностью выстрела всего 2 км. На этом разработки и были прекращены — видимо, конструирование орудий меньшей дальности не имеет смысла.
Уж если я затронул ядерную тему, следует признаться, что статья про атомные патроны в апрельском номере была шуткой, правда, очень добротной. Как, впрочем, и новость про желтую типографскую краску, которая при контакте с человеческой слюной выделяет ЛСД. Все остальные материалы — как в апрельском, так и других номерах нашего журнала — к розыгрышам не имеют никакого отношения, несмотря на то, что порой выглядят довольно неправдоподобно. Например, статья про снаряжение воинов будущего. Ткань, затягивающая и дезинфицирующая раны, маскхалаты-хамелеоны, внешний скелет с искусственными мускулами, двуствольные автоматы — все это на самом деле уже проходит испытание в современных военных лабораториях.
Не менее фантастично выглядит и материал про планы разных правительств по встрече инопланетян. Тем не менее, такие планы действительно существуют, и мы знакомим вас с ними.
Также рекомендую заглянуть на страницу 83. Про первую пневматическую шину, изобретенную Джоном Данлопом в 1888 году, писали многие издания. Но мы нашли и опубликовали фотографию колеса с первой шиной. Согласитесь — зрелище довольно убогое по сравнению с современными шинами, про которые можно узнать на этой же странице.
Ну а вечером советую почитать главный материал номера, в котором мы по-взрослому попытались ответить на детский вопрос — откуда берутся звезды.