Почему мы обычно не чувствуем запах собственных духов?

Вероятно, вы замечали это много раз: вы покупаете дорогие духи, но совсем не чувствуете их аромат! Однако окружающие отчетливо слышат ваш парфюм. Почему так происходит?
Почему мы обычно не чувствуем запах собственных духов?
Unsplash

Бывает, что коллега в офисе нанесла на себя слишком много парфюма, но совсем этого не замечает...

Специалисты объясняют, что все просто! Дело в том, что вы просто привыкаете к запаху. Это случается, и когда вы приходите в гости, чувствуя отчетливый запах аммиака — в доме есть кошка! Но ваши знакомые спокойно живут с этим «ароматом», потому что они привыкли.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Памела Далтон, когнитивный психолог, потратила более 20 лет своей жизни на изучение памяти запахов и «слепоты носа». Она утверждает, что феномен того, что ваш нос привыкает к определенному запаху, вполне обоснован и сыграл важную роль в эволюции человека.

Когда мы впервые чувствуем запах, рецепторы в носу передают сигнал в лимбическую систему мозга. Именно там будет решено, как будет восприниматься запах. Однако по мере того, как вы продолжаете находиться в присутствии определенного запаха, ваш мозг привыкает, и вы постепенно перестаете замечать этот аромат.

Давайте поэкспериментируем! Попробуйте понюхать свое окружение. Вдохните и сосредоточьтесь на ароматах вокруг. Чувствуете какой-нибудь необычный запах? Вероятно, нет, потому что ваш мозг привык.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему же наш мозг привыкает? Ученые, увы, этого не знают. Но это точно случается с каждым. Именно по этой причине люди так быстро улавливают странные или новые запахи. Эта черта давала нашим предкам преимущество при решении опасных для жизни ситуаций, таких как нападение хищника, поиск пищи там, где она была недоступна, и так далее.

Существует еще один интересный феномен, который помогает «очистить» нос от привычного запаха. Это очень полезно в сфере продажи парфюмерии, когда вы слушаете множество запахов и привыкаете к ним.

Для этого существует целый ряд методов. Один из самых распространенных — вдыхание запаха кофейных зерен. На фоне парфюмерии кофе является «новым» запахом, что заставляет мозг вновь воспринимать духи, как нечто «свежее».