Цвет колес: почему автомобильные шины обычно черные
Из чего состоят шины
Как правило, шины изготавливают из резины, которая в «сыром виде» представляет собой вязку субстанцию белого или даже молочного цвета. Черными они становятся после добавления технического углерода (сажи), который улучшает характеристики резины.
Однако технический углерод — не единственный компонент, который добавляют к резине во время изготовления шин. Сажу смешивают с кремнеземом (диоксидом кремния) и другими химическими веществами, в числе которых армирующий наполнитель, улучшающий прочность резины и повышающий срок службы покрышки.
Кроме того, производители часто добавляют еще около 200 дополнительных ингредиентов в «шинную смесь» — например, полимеры синтетического каучука, такие как бутадиен, стирол-бутадиен и галобутилкаучук, в сочетании с натуральным каучуком. Они нужны для улучшения непроницаемости шины, сопротивлению трению и износу. Смешанные вместе, все эти вещества образуют черную клейкую смесь, которую затем охлаждают и нарезают полосками.
Зачем к резине добавляют углеродную сажу
При добавлении углеродной сажи повышается износостойкость резины, за счет чего увеличивается срок ее службы и долговечность. Кроме того, такой состав снижает риск деформации, и шина лучше сохраняет свою первоначальную форму, что приводит к снижению трения и сопротивления качению. Сажа также выполняет дополнительную функцию демпфирования, которая уменьшает удары кузова, улучшая эффективность подвески и комфорт вождения.
Вдобавок сажа в резине позволяет шинам не затвердевать даже при очень низких температурах. Это снижает риск деформации и обеспечивает плавность хода.
Ну и в конце концов, черные шины банально лучше сочетаются с различными моделями автомобилей. Если бы шины имели цвет «натуральной» резины, автопроизводителям пришлось бы дополнительно тратиться на покраску покрышек в оттенок, сочетающийся с дизайном их новенькой машины. К тому же на черных шинах не видно грязи, в отличие от белых.
Тем не менее, белые шины все еще производят
Исторически шины производили из натурального каучука, за счет чего они получались как бы светло-бесцветными. 6 апреля 1934 года компания Ford предложила свои клиентам шины с белыми боковинами - «вайтволлы» (от англ. whitewalls). В состав таких покрышек входил оксид цинка — вещество белого цвета, которое значительно улучшало сцепление с дорогой и при этом делало всю шину белой. Такие шины были недолговечными и не имели достаточной устойчивости к износу.
Постепенно производители покрышек начали экспериментировать и пришли к идее добавлять ту самую углеродную сажу для улучшения сцепления. Из-за высокой цены наполнитель применяли только для протектора, а боковина (вайтволл) оставалась по-прежнему белой. Чем уже была полоса белой резины, тем дороже и качественней считалась покрышка.
Но сейчас белые покрышки остались в прошлом. Их используют в основном для придания автомобилю ретро-шарма или для дополнения дизайнерского образа. Тем не менее, шины whitewall все еще производятся небольшими партиями специализированными компаниями на Западе. Например, известны такие бренды, как Diamond Back Classics, Coker Tire, Lucas Classic Tires или Vogue Tyre Company.
Если вы думали, что автомобильные шины делают из черной резины, чтобы не было видно грязи...то вы правы, но только отчасти. На самом деле здесь все немного сложнее