«5 вещей, которые меня изменили»: художник, мастер мультимедийного интерактивного искусства Аристарх Чернышев
Расшифровка генома человека
Геном открывает перед человечеством новые возможности по созданию новых видов животных, трансформацию собственного тела, поэтому это большое поле для фантазии и для работы как ученых, так и дизайнеров будущих видов людей и животных. Тема до сих пор будоражит умы. Один из моих последних проектов посвящен генетическим разработкам и созданиям новых видов животных — проект Personal Information Organism или «персональный информационный организм» — гибрид «генетически модифицированной пиявки» и телефона, который может также следить за состоянием человека. Объект можно увидеть на выставке номинантов II Московской Арт Премии (2-МАП), которая проходит в выставочном зале Медиацентра парка «Зарядье» до 30 ноября.
Широкополосный интернет
Он позволил представлять свои работы, минуя консервативные художественные институции и обращаясь напрямую к публике, изданиям и блогам. В середине нулевых годов у меня был проект «ТелеБластер» — телевизор, у которого есть функция искажения изображения, которая создает из потоков входящего видеосигнала различные эффекты. То, что сейчас уже есть в эффектах в смартфоне, в 2005 году я предлагал оснастить этим телевизоры. Это была достаточно радикальная идея, и я сделал прототип «ТелеБластера». Он разошелся в интернете по всем дизайнерским и гиковским сайтам и блогам.
Возникновение устройств с Touch Screen
Эти устройства перевернули индустрию распространения информации и индустрию пользования личными гаджетами, открыли новую эпоху. Ими стало пользоваться намного проще, и появилось больше возможностей. Теперь гаджет — часть вашего организма, вашей личности, информационного и финансового пространства. Если вы теряете гаджет или его крадут, то это трагедия, и для его восстановления вы прикладываете колоссальные усилия. А появление тачскрина побудило нас к созданию объекта «3G International» (гигантский спиральный телефон) — он стал иконой революционного гаджета.
Искусственное сердце
Искусственное сердце - это не традиционные клапаны, обеспечивающие сердцебиение, а проточная турбина, которая качает кровь сквозь кровеносную систему человека, без пульса. Врачи из техасского института сердца в Хьюстоне предложили такой сердечный протез — не обязательно создавать устройство, которое бы симулировало пульс. У людей с таким протезом не бьется сердце. С точки зрения традиционного представления о человеке, обладатели такого протеза не люди, у них не бьется сердце, но они живые.
Это натолкнуло меня на размышления о том, что природа человека не такая очевидная, и трансформации его тела только начинаются. И какими они будут в будущем и к чему это приведет — совершенно неизвестно.
Дополненная реальность и нейросети
С помощью дополненной реальности мы любуемся различными объектами, это довольно мощный инструмент. И то, что делают художники в этой области, это небольшая вершина айсберга, который промоутирует эту технологию. Она широко используется, например, в индустрии на поточных конвейерных линиях, для проведения хирургических операций — это мощная технология, которая позволяет создать дополнительный информационный слой в режиме реального времени, который бы помогал (в случае искусства он доставляет эстетическое удовольствие) в решении прагматических задач (люди, оснащенные очками могут собирать сложные технологические изделия без подготовки, так они получают подсказки в режиме реального времени).
И нейросети, без которых дополненная реальность невозможна. Собственно, она стала возможной именно благодаря нейросетям, которые распознают образы. Нейросети сейчас уже играют важную роль в медицине, облегчая диагностирование болезней и обработку данных с УЗИ, рентгенографии и томографии.
Инстаграм (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) художника можно посмотреть тут
Выставка номинантов II Московской Арт Премии — первой городской премии в области современного искусства, направленной на поддержку широкого круга авторов всех направлений и жанров, открыта в Медиацентре парка «Зарядье» до 30 ноября
Я был удивлен. Оказывается, если ты сделал что-то, что интересует людей, а не узкую аудиторию, прослойку критиков и деятелей институций, то ты можешь их полностью игнорировать и обращаться напрямую к публике. Это очень сильно повлияло на мое дальнейшее творчество.