«Оглохнуть можно!»: почему в рекламных роликах в интернете и на ТВ такой громкий звук
Существует несколько причин того, почему рекламные ролики громче телевизионных программ.
Согласно Reader’s Digest, в фильмах, телевизионных передачах и даже роликах на Youtube создатели работают над звуковым дизайном, который с помощью контрастов раскрывает различные сцены. С другой стороны, рекламодателям просто нравится шумная реклама. В рекламных роликах все одинаково громко – голоса, музыка и звуковые эффекты.
В рекламе также важен контраст – но не внутри рекламного ролика, а контраст с фильмом или передачей, которую смотрит пользователь. Вся идея настройки звука телевизионной рекламы состоит в том, чтобы привлечь внимание и удерживать его как можно дольше. Часто для этого специалисты по звуку используют максимальную допустимую полосу пропускания звука.
Как отмечает Medium, хороший звуковой дизайн подразумевает разницу в 50 дБ между самым тихим и самым громким звуками. В звуках рекламы эта разница составляет всего 6 дБ. Для этого используется техника, называемая многополосным сжатием, при которой звук разбивается на различные части: басы, средние частоты и высокие частоты, а затем максимизирует каждый из этих тонов до его полного цифрового допустимого предела.
Однако при этом есть предел громкости, установленный законом.
Никому не нравится, когда тихий и размеренный фильм прерывает громкая назойливая реклама.