Почему VR-гарнитуры такие громоздкие
Термин «виртуальная реальность» был популяризирован в 1980-х годах, и, глядя на современные VR-гарнитуры с их громоздким черным пластиковым корпусом, тяжелыми ремешками и кабелями, невольно думаешь, что виртуальная реальность никогда не покидала 80-х. Так почему же в век смартфонов и умных часов эта технология настолько громоздка?
Но сначала немного предыстории. Ключом к VR является чрезвычайно низкая задержка между изменением положения головы и соответствующим движением в виртуальной реальности. Камеры, которые фиксируют движение, используются для быстрого обновления изображения с учетом нового положения головы. Обычно эти вычисления выполняются на настольном компьютере с видеокартой высокого класса. Данные передаются по кабелю для обеспечения высокой скорости и низкой задержки.
Большой размер гарнитур виртуальной реальности также связан с дисплеем с высоким разрешением, расположенным перед глазами игрока. Он стабилизирует гарнитуру и позволяет удерживать ее неподвижно относительно лица, поддерживает кабель и обеспечивает полную светозащиту.
Но эти проблемы можно решить и другими способами. Очки не должны быть идеально сбалансированы, при условии, что все движения головы к экрану и от него будут компенсированы. Кабель для передачи данных и питания может быть намного меньше и прикреплен к компьютеру на поясе, или можно использовать беспроводную технологию передачи данных с высокой пропускной способностью. Дисплей может заменить проекция изображения на сетчатку. Но все же, из-за того, что гарнитура должна скрывать внешнее освещение, общий размер VR-устройств действительно не может быть меньше солнцезащитных очков.
В конечном счете, эта технология все еще находится в зачаточном состоянии и по-прежнему ограничена ранними последователями. Если такому крупному игроку, как Apple, Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) или даже Valve, удастся сделать ее сверхпопулярной, мы можем ожидать невероятно быстрого развития, похожего на то, через которое прошли ноутбуки, смартфоны и даже умные часы.
В теории VR-гарнитуры можно уменьшить, но из-за необходимости ограничения внешнего обзора, сделать их компактнее солнцезащитных очков не получится