Почему длинные сериалы часто называют мыльными операми?
Все началось в 1920-х годах, когда радиостанции отчаянно стремились увеличить доходы от рекламы. Поэтому они разработали дневные сериалы, нацеленные непосредственно на аудиторию домохозяек – в то время большинство жен оставались дома. Радиостанции также обратились к производителям товаров для дома с просьбой о спонсорстве.
Первой откликнулась компания Procter & Gamble. Oxydol (мыльный порошок компании) стал спонсором радиосериала Ma Perkins («Ма Перкинс»), драмы о вдове из южного городка Рашвилль, которая управляла лесным складом. Сначала сериал протестировали на местной станции в Цинциннати, штат Огайо, а после – он стал общенациональным на NBC.
Продажи порошка Oxydol выросли. В последующие годы Procter & Gamble не только продолжила спонсировать различные радиосериалы, но и запустила несколько собственных. Радиостанции зарабатывали хорошие деньги на рекламе, преданные слушатели становились постоянными клиентами рекламируемых брендов – это был беспроигрышный вариант для всех.
История успеха Procter & Gamble заставила и других производителей чистящих средств стать спонсорами дневных сериалов. Из-за связи с рекламой мыла эти шоу получили название «мыльные оперы».
Термин прижился и позже «мыльными операми» начали называть драматические телевизионные сериалы с огромным количеством эпизодов и «бесконечным» единым сюжетом, разбавляемым все новыми и новыми ответвлениями.
Интриги, расставания, предательства, тайны... А при чем здесь мыло?