Какие современные профессии самые странные
С первого взгляда может показаться, что описанные ниже профессии довольно бесполезны. Однако, ничего не появляется просто так — формирование вакансий в этих областях является ответом на спрос у бизнеса и населения в целом. Например, малому бизнесу становится все более выгодно размещать товары на «Авито» для их продажи на площадке.
В результате появляются «авитологи» — по сути, маркетологи, основная деятельность которых заключается в публикации объявлений на «Авито» и сборе показателей успешности объявлений. Примерно половина компаний малого бизнеса в стране используют эту платформу для продажи своих товаров и услуг, поэтому им и необходимы такие странные специалисты, заточенные под одну конкретную платформу.
С ростом распространенности технологий и их внедрения в нашу жизнь, все более актуальным становится исследование влияния гаджетов на психологию человека. Например, существуют исследования, подтверждающие, что увеличение экранного времени повышает риск развития депрессии. Изучением связи между внутренним состоянием человека и технологиями занимается недавно появившаяся область науки — киберпсихология. А проводят эти исследования киберпсихологи. Может показаться, что это довольно узкая область, но с каждым годом важность научных работ в ней растет.
Помимо авитологов и киберпсихологов на современном рынке труда можно встретить дизайнеров эмоций. Эти люди придумывают, какие эмоции должен вызывать конкретный бренд у потребителя, и предлагают руководству шаги для их формирования. Довольно близко к этой теме лежит должность «директора по счастью». Правда, эти люди не думают о потребителях. Они заточены на улучшение эмоционального состояния сотрудников компании и делают все, чтобы повысить их мотивацию и разгрузить однообразные будни.
С ростом цифровизации у нас будет появляться все больше профессий в киберпространстве, которые потребуют довольно нетипичных навыков и умений. Тем не менее, чем более новая и редкая профессия, тем лучше она оплачивается. По крайней мере, на первых порах, пока рынок не будет пересыщен специалистами в этой сфере.
Стример, маркетолог и бренд-менеджер — довольно привычные нашему уху профессии. Но как насчет авитолога или киберпсихолога? Зачем нужны эти люди?