Он сказал — поехали: московский Музей космонавтики запускает капсульную коллекцию одежды
Как говорят представители ММК, выставка, посвященная 60-летию первого полета, называется «Первый» неспроста. Это понятие, которое передает масштаб и множество ассоциаций, связанных с общественным, научным, эволюционным и, конечно, личным событием — первым полетом человека в космос. Стало быть и сама коллекция мерча не может быть простой и без глубоких метафор. В основе разработанного стиля их сразу две. Первая — загадочная и впечатляющая техника будущего, которую создатели намеренно интерполировали и изобразили «крупными мазками», придав ей тем самым еще больше фантастичности. В основе второй метафоры лежат ощущения того самого человека, впервые увидевшего скругление земного горизонта и безграничную яркую палитру цветов, окутывающих земной шар.
После своего полета Юрий Гагарин вспоминал: «Землю окружал ореол нежно-голубоватого цвета, затем эта полоса постепенно темнела, становилась бирюзовой, синей, фиолетовой и переходила в угольно-черный цвет. С трепетным волнением всматривался я в этот новый и непривычный для меня мир, стараясь все разглядеть и запомнить.
В цветовой гамме коллекции прямая связь с характерными объектами и явлениями, связанными с изучением космоса. К примеру, оранжевый — это отсылка к окраске первого космического оборудования. Все же помнят оранжевый костюм и парашют Юрия Гагарина!? Также это цвет пламени двигателя ракеты на старте, солнечный рассвет и закат на орбитальном горизонте, языки пламени, сопровождающие возвращение посадочного модуля на Землю. Ярко-зеленый — это акцентный цвет, обладающий фантастическим свечением, которое часто вызывает у людей активное ощущение загадочности и волшебства. Ярко-зеленый также часто ассоциируется с северным сиянием.
Дизайнеры бюро использовали шрифт Peshka от компании CoFo. Он был создан Марией Дореули на основе промышленных шрифтов, которые она нашла на фотографиях своего дедушки, российского авиастроителя Владимира Петлякова. Своим названием шрифт обязан самому известному Петляковскому самолёту, Пе-2 (солдаты с любовью называли его «Пешка»). Дизайн шрифта можно описать как выражено квадратный, блочный и брутальный. При этом в нём нет ничего агрессивного. Да, этот шрифт хорошо знаком нашим родителям, бабушкам и дедушкам, в то же время Peshka воплощает собой самые современные дизайнерские идеи и аспекты современной визуальной коммуникации.
Айдентику, фирменный стиль и сувенирную продукцию разработало креативное бюро «Вьюга», а Даша Сельянова, ведущий дизайнер бренда ZDDZ, разработала и выпустила специальную капсульную коллекцию одежды по мотивам созданных графических решений. Исследования, изучение, инновации — эти концепты, а также размышления о том, как мы можем использовать повседневные предметы обихода и одежду по-новому, легли в основу тематической линейки бренда. Всего три вещи — базовая футболка, пуловер и сумка-шоппер дополнены различными ремешками, зажимами и кольцами для необычных трансформаций и комбинаций.
Фирменную коллекцию одежды и сувенирной продукции можно найти в магазине московского Музея космонавтики.