Правда ли, что Huawei подслушивает своих пользователей

Череда скандалов, связанных с использованием персональных данных пользователей, кажется, должна была научить крупные компании аккуратно обращаться с этим активом. Но китайский гигант Huawei, судя по всему, продолжает манипулировать данными пользователей, хоть его представители и отрицают это.
Правда ли, что Huawei подслушивает своих пользователей
viewimage/Shutterstock

Множество компаний «втихую» используют персональные данные для продажи или совершенствования технологий. Huawei не так давно оказался в центре подобного скандала. Но правда ли производитель смартфонов занимается такой деятельностью?

Китайский поставщик технологий Huawei недавно был обвинен в том, что он может отслеживать все звонки, сделанные с помощью голландского мобильного оператора KPN. Эти разоблачения были взяты из секретного отчета за 2010 год, составленного консалтинговой фирмой Capgemini, которой KPN поручила оценить риски работы с инфраструктурой Huawei.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Полный доклад по этому вопросу так и не был обнародован. И KPN, и Huawei отрицают все подобные обвинения, хотя за годы, прошедшие после доклада 2010 года, Huawei все чаще оказывалась поставщиком с высоким риском для телекоммуникационных компаний. В том числе высокий уровень риска китайский гигант получил и при оценке его деятельности Национальным центром кибербезопасности Великобритании.

Чтобы понять, могли ли другие телекоммуникационные сети иметь аналогичные уязвимости в безопасности, нужно взглянуть на то, как работают сложные мобильные сети. KPN фактически предоставила Huawei «права администратора» своей мобильной сети, передав свою работу на аутсорсинг китайской компании. Законодательные органы только сейчас наверстывают упущенное, чтобы предотвратить подобные уязвимости в телекоммуникационной безопасности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда вся система работает, мало кто замечает, что часть задач отдана на аутсорсинг. Но когда что-то идет не так, аутсорсинг часто может значительно осложнить налаживание ситуации или создать большую проблему в безопасности. Поставщики услуг, такие как Huawei, стараются добавить в пакет опций, предоставляемых операторам связи, все больше новых пунктов, чтобы снизить нагрузку на компании и увеличить прибыль.

Но вместе с этим техногиганты получают доступ ко все большему количеству функций, расширяя свои права в телекоммуникационной системе. Точно неизвестно, реально ли китайская компания использовала попавшие в ее руки данные для продажи или совершенствования своих технологий, или же оказалась добросовестным поставщиком услуг, не приложившим руки к информации, оказавшейся в его доступе.