Экстренная ситуация: если у вертолета откажет двигатель, упадет ли он камнем на землю
Согласно Today I Found Out, у человека больше шансов выжить в вертолете с отказом двигателя, чем в самолете. Вертолеты разработаны специально для того, чтобы пилоты имели разумные шансы на безопасную посадку в случае, если двигатель перестает работать.
Если двигатель перестанет вращать винты, все, что нужно – какой-то другой источник, который мог бы обеспечить достаточную силу, чтобы помочь винтам поддерживать минимальные обороты. И это делает воздух.
Как только двигатель откажет, пилот должен изменить угол атаки несущего винта, чтобы войти в управляемый спуск. Воздушный поток во время спуска дает небольшую, но достаточную энергию для преодоления сопротивления винтам и помогает их вращать. Это состояние снижения вертолета с использованием воздушного потока для поворота лопастей (вместо основного двигателя) называется авторотацией.
Правильный угол скольжения для поддержания оптимальной скорости вращения несущего винта зависит от конструкции вертолета и погодных условий, таких как температура, плотность воздуха и ветер. Все это звучит опасно и сложно на первый взгляд, но посадку через авторотацию пилоты отрабатывают, чтобы получить лицензию. Это же делают и военные пилоты прежде чем отправиться на военную службу.
Поломка двигателя вертолета – определенно чрезвычайная ситуация, но с ней можно успешно справиться с помощью сил природы и опытного пилота.
Удивительно, но при отказе двигателей шансов выжить в вертолете больше, чем в самолете