Особенности восприятия: почему красивые люди кажутся нам более умными
Ученые из Великобритании в 2016 году провели исследование на 124 участниках. Авторы собрали академические записи и портретные фотографии 100 студентов университета и попросили оценить в интернете добровольцев, которым заплатили за прохождение опроса. Главным образом ученых интересовало то, как они оценивают привлекательность людей, их академическую успеваемость, добросовестность и интеллект.
Включение академической успеваемости и добросовестности в качестве критериев оценки не случайно: таким образом ученые хотели выяснить, что на самом деле для людей означает понятие интеллекта. Хотя в реальном мире нет связи между привлекательностью и академической успеваемостью, в наших головах, как оказалось, существует сильная положительная корреляция между привлекательностью и уровнем когнитивных способностей, воспринимаемым окружающими.
Такая же связь наблюдалась и для пары добросовестность-внешний вид. После обработки рейтингов привлекательности, исследователи также обнаружили, что воспринимаемая добросовестность и реальная академическая успеваемость были тесно связаны. То есть, чем лучше ваша академическая успеваемость, тем более принципиальным вы кажетесь стороннему наблюдателю, по крайней мере, согласно данным авторов статьи.
Авторы отмечают, что воспринимаемый интеллект действительно влияет на академическую успеваемость: если окружающие считают студентов умными, последние с большей вероятностью будут мотивированы на повышение успеваемости в школе и колледже. Такой эффект «ореола привлекательности» может определять наше отношение к людям и к самим себе.
Конечно, в реальности связи между внешним видом и уровнем интеллекта нет. Однако то, что о нас думают окружающие, может влиять на нашу мотивацию к совершенствованию своих когнитивных способностей