Как социальные сети влияют на нашу память

Воспоминания, которыми социальные сети предлагают нам делиться с окружающими, способны менять наше представление о прошлом. Но как эти уведомления повлияли на наше восприятие воспоминаний?
Как социальные сети влияют на нашу память
Unsplash

Социальные сети изменили нашу жизнь. Исследования показывают, что новые функции этих сервисов также меняют наше отношение к собственным воспоминаниям

Исследователи обнаружили, что социальные сети способны изменить отношение людей к своим воспоминаниям. Такие индикаторы в социальных сетях как лайки, могут негативно сказаться на том, как люди относятся к определенным воспоминаниям. Особенно это касается воспоминаний, которыми люди делятся ради получения лайков. Кроме того, предвосхищение суждений социальных сетей о прошлом также может повлиять на то, какими воспоминаниями люди делятся и как выбирают их.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы понять повседневное присутствие этих автоматизированных воспоминаний, ученые использовали подробные интервью в фокус-группах примерно с 60 пользователями социальных сетей. В частности, авторы проанализировали, как люди используют такие функции, как Timehop, Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) memories и Apple memories.

Участников расспросили об их переживаниях, связанных с уведомлениями о воспоминаниях, которые отправляют им эти сервисы. Некоторые опрошенные считали эти функции жуткими и агрессивными, а другие находили их полезным напоминанием о прошлом, которое они успели забыть. Исследователи также спросили, влияет ли на решение о публикации тех или иных фото из прошлого количество лайков, которые они могли бы получить. В некоторых случаях участники по-разному относились к своим воспоминаниям в зависимости от количества возможных лайков.

В результате авторы пришли к выводу, что сервисы социальных сетей по «напоминанию о воспоминаниях» стали подталкивать людей делиться и вспоминать только те моменты, которые могут понравиться как можно большему числу их знакомых. В будущем такая черта автоматизированных сервисов может изменить наше сознание и восприятие прошлого опыта.