Письма читателей (июль 2003 г.): И подарок автору лучшего
Лучшее письмо месяца
Леонид Попов: Несколько ложечек дегтя в бочку меда. Хотел бы добавить комментарий к статье о падающем лифте. Во-первых, почему у девушки на рисунке волосы развеваются? Может, это ветер от падения, в лифте пол с дырками?! Или это невесомость? Но в лифте ее не будет, даже если оборвется трос и не сработают страховочные механизмы, останавливающие кабину. Они, к слову, весьма просты и надежны, так что любопытно — а сколько лифтов в той же Америке и вправду падало на дно шахты? А невесомости не будет из-за трения деталей лифта о направляющие в шахте. Хотя вес и вправду почти исчезнет. Но не полностью. Самое же главное — ложиться надо на спину! Именно в направлении грудь — спина человек выдерживает наибольшие перегрузки, и так больше шансов выжить при ударе.
Никаких мучений
Маленькая заметка о том, как выжить в падающем лифте, вызвала бурную реакцию. Вот еще один отзыв, на этот раз профессионала.
Андрей Сазонов: Еду из Москвы в Питер и обратно — мое обычное время для чтения «ПМ». Про лифт — посмеялся, как профессионал. Если ловители не сработали, пять-семь этажей и насмерть в любом случае (вероятность — 97%). Как ни ложись. Можно было порекомендовать встать на голову. Тогда перелом шеи при ударе и никаких мучений два-три часа от внутренних кровотечений. В лифтовом бизнесе чего только не бывало... Удачи!
Аварийное реагирование
Джазира Абдуакилова: Особенно было интересно читать статью «Лазерный гиперболоид». Я сама из Казахстана, работаю как раз на том самом месторождении Карачаганак, о котором автор упоминает в статье, техническим переводчиком в отделе техники безопасности секции аварийного реагирования. Поэтому, сами понимаете, все, что касается техники по пожаротушению
ПМ: Уважаемая Джазира! Обещаем Вам чаще писать о пожарах и системах глобального позиционирования. А вот протестировать обещаем только последнее.
Работа над ошибками
Алексей Синицкий: С огромным интересом прочитал весь номер журнала, посвященного паровозам. Хотелось бы только внести маленькое уточнение. Упомянутые в статье Александра Грека братья Черепановы на самом деле не братья, а отец и сын — Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович. Впрочем, это не отменяет их вклада в основы отечественного паровозостроения.