Правда ли, что при кораблекрушении образуются водовороты?
Кораблекрушения — масштабные и страшные катастрофы, которые могут за один раз унести жизни тысяч людей. Особенно это касается ситуаций, когда корабль оказался в открытом холодном море ночью и начал тонуть. В таком случае спастись можно только оказавшись в шлюпке. Попав в воду, люди подвергаются сразу нескольким опасностям — от холодной воды до воронки, которая может возникать из-за погружения корабля под воду.
Ранее мы уже писали про водовороты и рассказывали, что даже довольно большие воронки, создаваемые мощными течениями, вряд ли способны потопить большое судно. Но что если судно уже тонет и быстро погружается под воду — могут ли потоки воды, которые заполняют все пространство корабля и в конечном итоге схлапываются над ним, создавать воронку, которая утянет людей на дно?
На самом деле вероятность возникновения такой воронки крайне мала и зависит от множества факторов. Один из них — заполненность внутреннего пространства корабля воздухом. Чем больше в судне помещений, тем больше воздуха из него выйдет при затоплении. Это замедляет скорость погружения и останавливает потоки воды, которые в противном случае устремились бы навстречу друг другу и создали воронку.
Так, например, согласно свидетельствам очевидцев, даже «Титаник» не создал воронки при крушении, несмотря на то, что в самом конце он погружался очень быстро. Это объясняется тем, что выходящий из помещений корабля воздух мешал потокам воды сойтись над кораблем и создать водоворот.
В 15 серии 1 сезона «Разрушителей мифов» ведущие решили проверить возможность появления воронки на ржавой барже, которую они назвали «Мифтаник». Но, увы, никакой воронки они не увидели и даже не почувствовали, как их затягивает за судном.
Считается, что когда корабль тонет, он создает воронку, утягивающую людей на дно. Но на самом деле случается это очень редко и даже при погружении «Титаника» подобного эффекта не наблюдалось.