Что такое «голубой газ» и может ли он стать «убийцей Tesla»

Американская компания Ballard Power Systems обещает «убить Tesla» и стать новым лидером на рынке экологичных транспортных средств. В качестве топлива она собирается применять «голубой газ».
Что такое «голубой газ» и может ли он стать «убийцей Tesla»
powertechlabs.com

В конце 2019 года инвестор Джимми Менгель опубликовал презентацию, в которой заявил, что нашел новую технологию, которая сделает электромобили, питающиеся от литиевых аккумуляторов, такие как Tesla, устаревшими. Секрет новой силовой установки, по словам Менгеля, заключается в эффективном использовании «голубого газа» — экологичного топлива, которое не наносит вред окружающей среде.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На самом деле «голубой газ» — не что иное, как водород. А технология, которую так расхваливал Менгель, называется водородными топливными элементами. Транспорт с такими установками уже начинает появляться по всему миру. Однако, по распространению ему далеко даже до электромобилей. Мы уже рассказывали про все проблемы водородного транспорта, и большая часть из них так до сих пор и остается нерешенной.

Первые водородные автомобили публике представили в 1959 году. С тех пор множество производителей, такие как Honda, Toyota и Hyundai, представили свои концепты такого транспорта, но продать больше 10 тысяч авто они так и не смогли. Проблема с этим типом транспорта заключается прежде всего в топливной инфраструктуре. Электромобиль можно зарядить в своем гараже от подведенной к дому сети, а вот установить у себя бак со взрывоопасным водородом вам вряд ли кто-то разрешит.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Водородные заправки сегодня тоже строить не спешат: для этого нужно как-то перевозить газ от вырабатывающих его заводов к заправкам, но в обычных цистернах под давлением делать это очень опасно. Пожалуй, это одна из главных причин, по которой в ближайшее время мы вряд ли увидим бум водородных автомобилей. Однако, вполне может быть, что водородные топливные элементы будут гораздо выгоднее для грузовых машин, чем для легковых. Более того, использование такой силовой установки может быть лучше, чем применение электродвигателя.

Заправлять такие машины можно было бы на начальном и конечном пункте маршрута, где были бы установлены электролизеры, добывающие H2 из воды. Но даже несмотря на это, водородная индустрия вряд ли вырастет в ближайшие годы на 11666%, как предполагает Джимми Менгель, и «убьет Tesla».