Почему на борту самолета нужно выключать телефон?
Впервые о выключении любых портативных устройств на борту самолета мировое сообщество заговорило в 1990-е годы. Например, компания Boeing получила несколько жалоб от экипажей о том, что портативные компьютеры и игровые устройства могут привести к сбою работы автопилота и неисправностям дисплея на приборной панели. Однако когда специалисты компании начали проводить исследования в лабораторных условиях, им так и не удалось воспроизвести эти аномалии.
Несмотря на то, что практически ни одно исследование не смогло доказать существенное влияние работы телефона на функционирование самолета, специалисты не отрицают, что раньше навигационное оборудование было хуже защищено от внешних помех. Все дело в том, что раньше практически вся техника работала на одних частотах, но сегодня существует строгое деление. Все приборы (например, в небе и на земле) работают в разной сети радиочастот. Именно поэтому, если вы заметите, что на взлете кто-то говорит по телефону — волноваться не стоит, это не сможет создать помех в связи пилота с диспетчером.
На сегодняшний день практически все авиакомпании просят отключать мобильные телефоны и другие портативные устройства на момент взлета и приземления. Во время «горизонтального» полета пассажирам обычно разрешается пользоваться устройствами и даже подключатся к Wi-Fi самолета.
Авиакомпании, как и агентства авиационной безопасности, отмечают, что пассажиров до сих пор просят отключать телефоны на борту из-за того, что они отвлекают внимание. Взлет и посадка — самые ответственные моменты полета. Очень важно чтобы в этот момент пассажир был внимателен и смог услышать все инструкции по безопасности.
Отключить телефон, привести спинку сидения в горизонтальное положение и убрать подлокотники! Все мы знаем это наизусть, но действительно ли нужно постоянно выключать телефон?