Выгодна ли «Черная пятница» для простых покупателей
Каждый год оффлайн и онлайн-магазины устраивают сотни распродаж. Одни ритейлеры преследуют цель распродать неликвидный товар, другие хотят нарастить клиентскую базу, а третьи сыграть на снижении маржи в обмен на увеличение объема проданного товара.
В каждом из перечисленных выше случаев выигрывает и покупатель, и магазин. Проблема в том, что в таком случае выгода магазина не очень большая. Поэтому многие российские и китайские ритейлеры придерживаются другой тактики: повышают цену на товар в два и более раз незадолго до распродажи, а затем объявляют на него «сумасшедшую скидку».
В оффлайн магазинах заметить такой обман сложно, а вот если вы покупаете онлайн, то отследить такое недобросовестное поведение гораздо проще. Можно использовать, например, специальные расширения для браузера. Одно из них — AliExpress Tools — позволяет посмотреть динамику цены на конкретный товар и понять, обманывают вас или нет. Также можно просто сравнить цены на товар в других онлайн-магазинах — не все же они решили завысить перед распродажей цену на один и тот же товар.
В России чаще всего идут еще дальше и завышают цену в десятки раз, после чего «опускают» ее до уровня в два раза выше того, что было перед распродажей. В долгосрочной перспективе такие магазины теряют доверие и покупателей. Однако больше всего выручки зарубежным ритейлерам приносят именно оффлайн-продажи. Люди готовы стоять ночь до открытия магазина, чтобы первыми наброситься на товар со скидками, быстрее схватить его и купить. В такие моменты покупатели особенно склонны к импульсивным покупкам, к чему их и склоняют магазины.
Чтобы избежать необдуманных покупок, лучше всего заранее составить список нужных вещей, следить за их ценами в интернете до распродажи и во время. Если цена на нужный продукт действительно оказывается ниже, его можно купить. Самое главное — такая тактика убережет вас от необдуманных покупок товаров по завышенным ценам.