Надежда на спасение: что делать, если у вертолета откажет двигатель
Согласно статистике, количество крушений вертолетов в год в 10 раз превышает количество авиакатастроф с участием самолетов. В обоих случаях шансов спастись у пассажиров и пилотов очень мало. Но при крушении самолета человеку придется пролететь около 10 километров, прежде чем он ударится о землю. Высота полета вертолета, как правило, меньше. Так можно ли выжить при крушении вертолета?
Причины вертолетных аварий чаще всего связаны с ошибками пилотирования и плохой погодой. На третьем месте стоит неисправность техники. Во многих случаях спастись с падающего вертолета просто невозможно. Но при отказе двигателя у пассажиров все же есть шансы выжить.
В этом случае все зависит от навыков пилота. Дело в том, что у вертолетов есть режим авторотации, при котором несущий винт раскручивается под действием потока воздуха и его тяга позволяет поддерживать судно в полете. После отказа двигателя инерции винта хватает еще на 1,5-3 секунды работы, в ходе которых вертолет начинает терять высоту.
Скорость падения увеличивается и при этом ускоряется поток набегающего на винт воздуха. За счет этого потока винт раскручивается и создает подъемную силу, которая замедляет падение. По словам пилотов вертолетов, с помощью такого режима можно добиться практически вертикальной мягкой посадки и даже выбрать место приземления. В некоторых случаях высоты может не хватать для создания достаточной тяги с помощью авторотации. В этом случае посадка может быть очень жесткой вплоть до смертельной для пассажиров катастрофы.