Письмо редактора о настоящих сенсациях
Ученые занимаются не чем иным, как разоблачением тайн мироздания. Зачастую эти тайны не похожи ни на что из того, что мы могли встретить в своей жизни до этого, поэтому редактор, а затем и читатель не сразу осознает, что перед ним жемчужина знаний. Яркий пример — история про «детей от трех родителей». Первый раз мы затронули эту тему в феврале 2007 года, затем сделали подробную статью в октябре 2014-го, и оба раза интерес к теме был средним. Все изменилось, когда метод избавления от митохондриальных болезней с помощью «второй мамы» (донора митохондрий) был официально одобрен британским правительством в апреле этого года. Новость, переведенная на привычный язык парламентских инициатив и обвинений в мракобесии, мгновенно облетела весь мир, возглавив ведущие ленты и заполонив телеэфиры.
В майском номере, на волне общенародного воодушевления предстоящими празднованиями Дня Победы, мы посвящаем обложку авиации прошлого и настоящего. Это действительно правильно и важно. И все же я хочу, чтобы вы не пропустили по-настоящему удивительную новость, притворившуюся скромной статьей про автомобили. Речь идет о материале про компанию nanoFlowcell и ее инновационное электроактивное топливо. Это как раз тот самый случай притаившейся сенсации: картинки с электромобилями кажутся знакомыми, сюжет тоже не блещет новизной (подумаешь, модный высокотехнологичный стартап), а в тонких нюансах ноу-хау нужно вдумчиво разбираться. Но, сделав над собой небольшое усилие и вникнув в детали, лично я испытал тревогу и эйфорию одновременно: новое экологически чистое топливо с огромным количеством растворенной в нем энергии может изменить наш мир до неузнаваемости, причем в весьма скором времени. А его создатели, защищенные патентным законодательством, могут уподобиться нефтяному монополисту.
По многолетней традиции уточняю: статья об атомном автомобиле, опубликованная в прошлом выпуске «TechInsider», была первоапрельской шуткой. В этом номере, как и в десяти последующих, никаких шуток не будет, но все равно читайте, пожалуйста, внимательнее: не упустите шанс первыми заглянуть в будущее.
Всегда ваш Сергей Апресов, главный редактор. Май 2015