Новогоднее письмо редактора

Названия модных гаджетов могут многое рассказать о современной жизни. К примеру, в статье об интернете вещей мне повстречался брелок-метка BiKN. Очевидно, это сокращение от английского слова beacon – маячок, только в полтора раза короче и с повсеместно встречающейся буковкой i, которую даже старики и дети давно переводят как «умный».
Новогоднее письмо редактора

В той же статье упоминается лампочка LIFX, название которой расшифровывается как Light Effects, световые эффекты. Вновь сокращение, вновь четыре крупные буквы, которые можно прочитать, даже проносясь мимо плаката со скоростью 100 км/ч. Еще красноречивее тенденция «крупнее, проще, быстрее» раскрывается в логотипах. Тот же LIFX — это круг с выщербленным сектором, под которым одна линия и одна точка изображают цоколь. Поверните этот знак на 90 градусов, и получится надкусанное яблоко Apple — монохромное, на белом фоне. Помните логотип LG с подмигивающим человечком? Поверните его на 45 градусов, и увидите PacMan’а из компьютерной игры 1980-х. Чем меньшим количеством линий выражается смысл, тем лучше, дороже, моднее. Иногда кажется, что линий на всех уже не хватает.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему нам нравятся такие символы? Потому что мы спешим, и у нас нет времени всматриваться в детали. Термин usability, которым принято заменять русское слово «удобство», повторяется настолько часто, что порой заставляет вспомнить поговорку «лень — двигатель прогресса». Этот «двигатель» раскрутился до безумных оборотов, а слово «лень» деликатно заменили на «ритм жизни». Где уж тут при таком «ритме» разобраться, почему Sikorsky S-97 называют революционным летательным аппаратом. По совокупности линий это тот же вертолет. А чтобы разложить по полочкам все эти подъемные силы на набегающих и отступающих лопастях, переход законцовок на «сверхзвук» и кинематику автомата перекоса, чтобы осознать, что 500 км/ч для вертолета — это практически телепортация, нужно вырваться из «ритма» и уделить время размышлениям. Размышлениям о механике, физике, устройстве мира и красоте окружающей нас вселенной.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мы стоим на пороге больших перемен к лучшему. Логотипы из трех палочек отлично смотрелись на примитивных ЖК-экранах первых мобильных телефонов и пейджеров. Но сейчас мы носим в карманах Full-HD-экраны, способные демонстрировать фото и графику в мельчайших деталях. За технологией обязательно подтянется дизайн, а за дизайном — наше восприятие и стиль жизни. Закрывая декабрьским номером уходящий год, мы хотим сказать спасибо нашим читателям за то, что благодаря им нам не пришлось переименовывать «TechInsider» в «iПМ». И пожелать, чтобы у них и впредь было достаточно времени на чтение журнала о том, как устроен мир.

Всегда ваш, Сергей Апресов, главный редактор. Декабрь 2014