Итоги Международной Осенней проектной школы Фонда Андрея Мельниченко
С первого дня работы ее участники погрузились в интенсивный образовательный процесс. Часть ребят занималась под руководством экспертов в области теории решения изобретательских задач из Центра креативных технологий «Идеальные решения»: Виктора Тимохова, Нелли Козыревой, Александра Хребтова. Китайские школьники в основном выбрали направление «Ракетостроение», с программой которого их знакомили преподаватели «Сириуса» Иван Шеков и Михаил Луцкий. Ребята работали в лабораториях, разрабатывая собственные прототипы проектов, конструировали и запускали ракеты, развивали свои творческие и коммуникационные навыки.
Михаил Чернов, воспитанник Центра детского научного и инженерно-технического творчества г. Киселевска, поделился своими впечатлениями: «Больше всего меня удивило разнообразие лабораторий, сама программа проектной школы и новые знакомства. С помощью таких смен я совершенствую свои навыки и получаю новые знания, необходимые мне для создания будущих проектов».
За 10 дней участники Международной Осенней проектной школы Фонда Андрея Мельниченко провели большую работу. По ее итогам ими было разработано 15 прототипов различных проектов. Так, команда учащихся ЦДНИТТ при КузГТУ «УникУм» (г. Кемерово), в которую входили Ярослав Авдеев, Анна Ковина, Михаил Лузин, Егор Петерс, Роман Садовец и Артем Санников, представила четыре разработки: приспособление Assistant travel, которое поможет слепым людям безопасно самостоятельно передвигаться, устройство-таблетницу «TabletOK», позволяющая больным, благодаря специальным таймеру и датчикам, вовремя и в необходимых дозах принимать лекарства, самозатягивающуюся медицинскую шину и универсальную коробку для транспортировки вещей с возможностью расширения внутреннего объема.
Другая команда воспитанников этого центра Фонда Андрея Мельниченко, включавшая Екатерину Архипенко, Дмитрия Камышникова, Владимира Махарева, Кирилла Бузмакова и Семена Сабельникова, подготовила два проекта. Один из них – создание системы регистрации пересечения линии ворот мячом, оснащенным источником излучения, которое регистрируется датчиками определенной конструкции, расположенными вдоль ограничительной линии. Второй проект юных изобретателей – разработка табурета для комфортного проведения работ на разных уровнях высоты.
Учащиеся ЦДНТ «Интеллектуал КемГУ» Екатерина Шевелева, Егор Лаврентьев, Артем Антончиков (г. Кемерово) и ЦДНИТТ «Трамплин» Глеб Иванов, Семен Гольдштейн и Михаил Фофонов (г. Ленинск-Кузнецкий), разработали проект под названием «Парад планет». У ребят была цель создать обучающую игрушку, способствующую развитию интереса к устройству Солнечной системы у школьников младшего возраста.
Савелий Айнулин, Павел Данилов и Евгений Повернов (филиал ЦДНИТТ «Наследники Ползунова», г. Бийск), Данила Амелин и Юлия Шевченко (ЦДНИТТ «Квант», г. Новомосковск), Артем Бжитских и Михаил Чернов (ЦДНИТТ, г. Киселевска) создали прототип робота-уборщика, собирающего лежащие на полу вещи. Ребята разработали блок-схему алгоритма работы робота, сами выполнили сборку, провели комплексное тестирование собранной модели и подготовили экономическое обоснование проекта.
Команда, включающая воспитанников ЦДНИТТ «Наследники Ползунова» Марка Каширского, Кирилла Кривобокова, Дарью Вольвач, Егора Беушева (г. Барнаул) и учащегося филиала ЦДНИТТ «Наследники Ползунова» Леонида Переверзина (г. Рубцовск), выступила с двумя проектами. Первый – разработка автоматической системы доступа при помощи распознавания лиц. Это изобретение, по мнению ребят, является актуальным, так как при применении таких физических методов доступа к данным, как пластиковые карты или nfc-метки, часто возникает проблема их потери или неудобства использования. Кроме того, алтайские воспитанники Фонда Андрея Мельниченко разработали часы, заряжающееся с помощью элементов Пельтье.
Воспитанники ЦДНИТТ Невинномысска Ксения Романенко, Дарья Тихонова, Владислав Зюлин и Кирилл Романов разработали два проекта. Один из них – это создание экономичной, стильной по дизайну бутылки по приемлемой цене, которая будет решать проблему экологичности, удобства при транспортировке и компактности. Для этого ребята ввели в конструкцию бутылки гофрированный элемент, с помощью которого будет возможность изменять ее объем, удобно хранить, перевозить и утилизировать.
Другая команда воспитанников этого центра Фонда Андрея Мельниченко, включавшая Евгения Тимофеева, Илью Каверзина, Максима Кононова, Богдана Щеренко и Владислава Зюлина, разработала устройство Pill-box. Его использование исключит вероятность пропуска приема лекарственных средств или их передозировки, в том числе людьми с ограниченными возможностями здоровья.
Китайские школьники в свою очередь прошли краткий курс введения в ракетостроительный моделизм, за время которого они выполнили 3 проекта. Первый – это разработка водной ракеты, которая работает на сжатом воздухе и воде. Второй заключался в создании ракетного планера – маленького самолета, у которого внутри стоит топливно-ракетный двигатель. Последний проект – конструирование большой твердотопливной ракеты, использующейся для изучения верхних слоев атмосферы и их параметров.
В завершении работы школы ребят ждали публичные презентации разработанных ими проектов. Демонстрация прототипов, выступление со сцены, ответы на многочисленные вопросы – все это требовало серьезной подготовки и конструктивного настроя. Каждая команда достойно представила свои разработки, вызвав неподдельный интерес у присутствующих и заслужив высокие оценки экспертов.
Участие в Международной Осенней проектной школе Фонда Андрея Мельниченко позволило ребятам не только получить новые знания, необходимые навыки для работы в команде, но и сформировать основу для дальнейшего осуществления качественной проектной деятельности и представления ее результатов на национальном и международном уровне.
Руководитель китайской делегации Фонда имени Сун Цинлин Сюэ Юань отметила: «Я хотела бы поблагодарить Фонд Андрея Мельниченко за предоставленную возможность участвовать в Международной Осенней проектной школе. Мы надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество с Фондом и ждем ваших ребят на китайских технических конкурсах и олимпиадах, результаты которых помогут всем нам воспитать следующее поколение талантливых ученых и инженеров, которые в дальнейшем смогут делать необычные открытия».