Подвели итоги II Всероссийской научно-практической конференции

5 июля в Кемерове завершилось одно из значимых событий образовательной отрасли России – II Всероссийская научно-практическая конференция образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко. Эта конференция ежегодно проводится в начале июля и подводит итог проделанной за учебный год работе.
Подвели итоги II Всероссийской научно-практической конференции

В этом году на Кузбассе собралось около 400 учителей и преподавателей физики, химии, математики, программирования, робототехники и технического творчества из различных регионов страны. Это оказалось возможным благодаря поддержке правительства Кемеровской области — Кузбасса, Кузбасского государственного технического университета имени Т.Ф. Горбачева, компаний Еврохим, СУЭК и СГК. Такое многостороннее партнерство задало общий настрой конференции – сотрудничество и ответственность за общее дело.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Этот конструктивный подход проявлялся во всем. Так, результаты деятельности центров детского научного и инженерно-технического творчества, созданных Фондом Андрея Мельниченко в Барнауле, Бийске, Рубцовске (Алтайский край), Новомосковске (Тульская область), Невинномысске (Ставропольский край), Кемерове и Ленинске-Кузнецком (Кемеровская область), представляли не только их руководители, но и преподаватели. Одни поделились достижениями и проблемами, другие – методическими наработками. Обсуждение оказалось очень эмоциональным и содержательным. Обмен идеями, поиск решений сложных вопросов, разработка планов сотрудничества — все вызывало живой отклик и интерес у участников конференции. Равнодушных среди них не было.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как оценить талант? Как создать условия для его развития? Какое будущее ждет талантливого ребенка? Какой должна стать образовательная система в условиях новых вызовов – от бесконечных стрессов, вызванных современным образом жизни, до соперничества человека и искусственного интеллекта, которое уже началось? На эти и другие вопросы отвечали исполнительный директор Фонда Андрея Мельниченко Александр Чередник, заместитель Губернатора Кемеровской области Елена Пахомова, ректор КузГТУ имени Т.Ф. Горбачева Андрей Кречетов, д.б.н., профессор биологического факультета МГУ Вячеслав Дубынин, д.х.н., член-корреспондент РАН, и.о. декана химического факультета МГУ Степан Калмыков, д.ф.-м.н., заведующий Лабораторией математического моделирования сложных систем Отделения теоретической физики Физического института им. П.Н. Лебедева РАН, профессор кафедры дискретной математики МФТИ Андрей Леонидов и другие эксперты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В формате мастер-классов своими профессиональными находками с участниками конференции поделились заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 1514 (г. Москва), лауреат конкурса «Учитель года Москвы – 2009» Юрий Бобринев, руководитель методического объединения учителей математики, физики и информатики ГБОУ «Школа № 1520 им. Капцовых» (г. Москва), лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2011» Алексей Доронин, учитель химии МОУ Лицей №5 им. Ю.А. Гагарина (г. Волгоград), лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2016» Евгений Ковалев, ведущий контент-аналитик компании «Лаборатория Касперского», абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель Года России — 2013» Андрей Сиденко и преподаватели образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Интенсивный обмен педагогическими практиками проходил и в условиях работы интерактивной площадки ЦДНИТТ при КузГТУ «УникУм», на которой воспитанники Фонда, ставшие победителями и призерами всероссийских и международных конкурсов, демонстрировали свои проекты. Участники же конференции смогли, общаясь с ребятами, оценить не только концептуальную составляющую представленных изобретений, но и убедиться в том, что они уже успешно реализованы на практике.

Обобщая результаты II Всероссийской научно-практической конференции образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко, Александр Чередник задал вектор развития сформировавшейся системы центров детского научного и инженерно-технического творчества: «Обеспечение "социального лифта" для одаренных детей и талантливой молодёжи, углубленное изучение естественных наук в регионах присутствия компаний ЕвроХим, СУЭК, СГК, создание дополнительного источника по подготовке высококлассных специалистов для российской экономики – основные задачи, которые мы реализуем через программы Фонда Андрея Мельниченко».