Реверс: может ли пассажирский самолет двигаться задом

Да, технических препятствий для этого не существует. Реверс двигателя самолета установлен на лайнерах с турбовентиляторными двигателями: специальные планки отклоняют реактивную струю в стороны, создавая обратную тягу.
Реверс: может ли пассажирский самолет двигаться задом

В самолетах с винтовыми (сейчас это в основном турбовинтовые) силовыми установками применяется изменение угла наклона лопастей винтов, что также вызывает обратную тягу. Колеса шасси, если они не заблокированы тормозной системой, могут свободно двигаться вперед или назад.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Реверс в самолете: что это и для чего используется?

Реверс – устройство, позволяющее направлять части воздушной или реактивной струи самолета по направлению его движения и таким образом создается обратная тяга. Помимо это, реверсом считается используемый режим работы авиационного двигателя, задействующий реверсивное устройство.

Для чего нужен реверс в самолете? В авиации у реверса существует несколько задач. Это в свою очередь работа двигателя во время реверсивного устройства, а также применение, с помощью которого меняется направление реактивной или воздушной струи. Таким образом формируется обратная тяга. Как осуществляется торможение? В реактивном двигателе реверс работает при помощи различных затворок, отклоняющих либо всю строю, либо ее часть в нужном направлении.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Работа реверса в самолете ценна тем, что позволяет замедлить самолёт, когда тормоза ещё не работают, поскольку на большой скорости сразу после касания нагрузка на колёса ещё слишком мала — большая часть веса самолёта компенсируется подъёмной силой крыла.
Работа реверса в самолете ценна тем, что позволяет замедлить самолёт, когда тормоза ещё не работают, поскольку на большой скорости сразу после касания нагрузка на колёса ещё слишком мала — большая часть веса самолёта компенсируется подъёмной силой крыла.

Принцип работы реверсивного устройства

Реверс помогает осуществлять задний ход самолета и посадку, когда шасси касаются взлетно-посадочной полосы и воздушное судно совершает небольшой пробег. Посадочный бросок состоит из приземления, приведения самолета к скорости руления и, в конечном итоге, полной остановки. Во время посадки реверсивное устройство срабатывает кратковременно после касания шасси самолета по команде пилота. Наиболее действенный эффект торможения достигается при довольно высокой скорости, поскольку эффективность реверса имеет наивысшее значение именно при более высокой скорости. Реверсивное устройство работает вместе с колесной тормозной системой самолета, уменьшает нагрузку на нее, а также уменьшает тормозную дистанцию, поскольку во время приземления судна действенность тормозов небольшая из-за нагрузки на шасси особенно в условиях, связанных с плохой погодой, где такие факторы, как дождь и снег.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
посадка
Реверс тяги двигателя самолета достаточно простое устройство, которое создает обратную тягу, то есть направленную против движения самолета, и тем самым его тормозит.

Применение реверса во время заднего хода

Система реверса двигателя самолета установлена в большинстве видов воздушных суден. Пилоты прибегают к использованию реверсивного устройства во время движения самолета задним ходом довольно редко, несмотря на то, что шасси свободно перемещаются вперед и назад. Работа реверса на самолете во время руления сопряжена с множеством трудностей. Это объясняется тем, что на небольшой скорости струя затягивает с земли мусор, который может попасть в воздухозаборник самолета, что может привести к повреждению судна.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Другое дело, что реверс используется в основном как система экстренного торможения в дополнение к воздушным и колесным тормозам, а для начала руления от перрона безопаснее и технологичнее применять аэродромный тягач. У перронов рядом с терминалами аэропортов тесно, а точно управлять лайнером при движении задним ходом пилотам непросто. Опасность представляет собой также и отклоненная реактивная струя, которая может задеть соседние лайнеры, автомобили обслуживания и людей, присутствующих на летном поле. Поэтому двигатель для руления запускается уже тогда, когда самолет находится на значительном удалении от перронов, на рулежной дорожке.