Made in Russia: как российское дизтопливо проверяли на соответствие

В рассказах российских автопутешественников, вернувшихся из вояжа по Европе на собственном автомобиле с дизельным (и не только) двигателем, практически всегда находится место отзывам по поводу топлива, продающегося на заправках за рубежом. Считается, что на европейском горючем машина и едет лучше, и расходует меньше. При этом известно, что дизельное топливо в Европу в достаточно больших количествах поставляется из России. Получается, что в Европе и России продается одно и то же топливо, но отзывы о нем разные.
Made in Russia: как российское дизтопливо проверяли на соответствие

Чтобы прояснить этот вопрос, мы отправились в исследовательский центр компании APL в Ландау, где провели проверку характеристик российского «Дизель ОПТИ» с АЗС «Газпромнефть» и сопоставили его фактические характеристики с европейскими нормами качества.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Учим матчасть

В 2017 «Дизель ОПТИ» уже исследовался в зарубежной лаборатории – проверку проводила компания SGS, штаб-квартира которой расположена в Швейцарии. Экспертов интересовало соответствие российского дизельного топлива общеевропейскому стандарту EN 590. Документ учитывает ряд параметров – от цетанового числа и содержания серы до смазывающей способности топлива. Исследования качества завершились хорошим результатом. Они подтвердили, что физико-химические свойства топлива «Дизель ОПТИ» отвечают критериям стандарта EN 590.

В этот раз «Дизель ОПТИ» испытывался в реальных двигателях. Исследования проводила группа компаний APL Group, которая специализируется на тестах горюче-смазочных материалов и автокомпонентов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

APL сотрудничает с крупнейшими автоконцернами, имеет богатый опыт испытаний. Поэтому помимо стандартных проверок топлива на соответствие всевозможным европейским регламентам APL обладает возможностью установить его соответствие критериям Всемирной топливной хартии (WWFC, World Wide Fuel Charter). В хартии автопроизводители зафиксировали ряд пожеланий к топливу, заливаемому в баки выпускаемых автомобилей. Документ ратифицировали BMW, Volkswagen Group, General Motors, Hyundai, Toyota и другие крупнейшие производители автомобилей. Испытания топлива «Дизель ОПТИ» исследовательский центр построил вокруг актуальной – пятой – редакции Всемирной топливной хартии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Два мотора

Для минимизации погрешности тестов арбитры из Ландау проверили «Дизель ОПТИ» на двух моторных стендах, оба они базируются на дизельных двигателях концерна Peugeot-Citroen разных поколений. Для каждого тестового двигателя – свои оцениваемые параметры. Например, при испытании топлива «Дизель ОПТИ» в современном турбодизеле DW10BTED4 ключевым критерием является мощность двигателя. Технологичный и эффективный мотор с системой питания common rail чувствителен к отложениям на форсунках системы питания, которые появляются в процессе эксплуатации. Загрязненная форсунка не распыляет топливо, а льет его в цилиндр, чем провоцирует неправильное воспламенение и снижение эффективности мотора. Падение мощности на 2% — уже повод поставить топливу «неуд». Но «Дизель ОПТИ» падения мощности не демонстрирует даже после полного цикла испытаний на стендовом двигателе. Наоборот, замеры показывают увеличение мощности на 0,4% — спасибо моющим компонентам, которые оставляют распылители форсунок в чистоте и способствуют эффективной работе двигателя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чистота форсунок оказалась в центре внимания исследователей из APL и в тестах на менее продвинутом предкамерном двигателе XUD9 A/L. Здесь снова хорошо сработали моющие добавки топлива «Дизель ОПТИ». Правда, метод исследования был немного иной: после цикла испытаний на тестовом топливе замерялась не мощность двигателя, а изменение пропускной способности форсунок на разной высоте подъема иглы инжектора. Для воспроизводимости испытания оценка производится прокачкой через форсунку обычного воздуха. «Воздушный» тест показал снижение пропускной способности в среднем на 5-6% после работы двигателя на топливе «Дизель ОПТИ», в то время как верхний предел составляет 85%.

В итоге в тестах на обоих двигателях «Дизель ОПТИ» показал очень хороший результат. С точки зрения потребителя это означает, что «Дизель ОПТИ» само по себе способствует поддержанию чистоты форсунок – деталей, от которых зависит надежная работа двигателя и мощность, которую он развивает. Кроме того, по своим эксплуатационным свойствам оно соответствует требованиям ВТХ, что делает «Дизель ОПТИ» топливом, которое сами автоконцерны для своих машин считают идеальным.