Письма читателей

Автор лучшего письма месяца получает смартфон Highscreen Zera F, созданный в российском дизайн-бюро бренда с нуля – от дизайна корпуса и его материалов до подбора компонентов. По дизайну Highscreen Zera F не уступает смартфонам А-класса; он снабжен 4-дюймовым IPS-экраном и оперативной памятью 1 ГБ. ОС модели – Android 4.2.2 с поддержкой обновления «по воздуху».
Письма читателей

Лучшее письмо месяца

Хочу немного дополнить статью о гонках NASCAR («ПМ» № 5'2014). В США все гоночные серии делятся на две большие категории: дорожные (road) и овалы (ovals). Некоторые дорожные серии проводят гонки на комбинированных трассах, как, например, трасса в Индианаполисе или Шарлотте. Такие комбинированные конфигурации называются rovals (road + ovals). Бэнкинг — это не просто определенный участок овала, а любой наклон дорожного полотна в повороте. Есть, например, небольшой бэнкинг в первом повороте на трассе Watkings Glen, хотя сама трасса относится к «дорожным» и не имеет овальной части. Некоторые повороты могут даже иметь обратный бэнкинг. Кроме того, в статье ничего не написано о так называемом драфтинге, или слипстриме, когда две машины едут быстрее, чем одна, за счет воздушного мешка, который образуется за первой машиной. Вторая машина может также подталкивать первую и тем самым получить еще большую прибавку к скорости (bumping). Но при этом второй машине достается меньше воздуха, и двигатель может перегреться, поэтому машинам приходится меняться местами — вот такая командная игра. Конечно, все это не относится к коротким трекам, где важнее работа педалями тормоза и газа. Это больше относится к суперспидвеям — Талладега и Дейтона.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Роман Ямилов

Нос с горбинкой

В статье «Неравный бой» («ПМ» № 5'2014) на фото изображен болид RB7, а не RB10, и это заметно по характерной разнице носов. У RB7 нос расположен достаточно высоко, регламент тех лет позволял так делать. Это дает большой выигрыш в прижимной силе, так как большее количество воздуха попадает под днище болида и задние диффузоры. RB10 — болид сезона «Формулы-1» 2014 года. Новый регламент запрещает высокие носы, делая их намного ниже, что повышает безопасность. Хотя это тоже спорный момент, и многие пилоты критикуют такое решение, считая, что на безопасность это никак не влияет. Предыдущий сезон (2013 года) сделал пилота Red Bull Racing Себастьяна Феттеля четырехкратным чемпионом мира. Регламент того сезона был не таким жестким в отношении высоты носовой части гоночного автомобиля, поэтому практически на всех болидах была видна характерная ступенька на носу.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Андрей Томилов

А царь-то не настоящий!

В статье «100 машин особого назначения» («ПМ» № 5'2014) под номером девять упомянут «Подземный погрузчик Sandvik LH209L», но вот на картинке изображен вовсе не он... а его модель, собранная из конструктора LEGO. Хотя эта модель и выглядит очень похоже на настоящий погрузчик.
Сергей Кузьменко

По старому стилю

Меня очень заинтересовала ваша статья «Небесный корабль мечты» («ПМ» № 5'2014). К сожалению, в статье есть некоторая путаница с датами. На самом деле речь не о январских испытаниях аэростата в 2014 году, а о прошлогодних. 12 января 2013 года состоялись испытания аэростата внутри ангара, подъем на 10 м, в сентябре 2013 года — испытания за пределами ангара, подъем на 6 м без отдачи швартовов, а в октябре 2013 года прототип был поврежден и все испытания отложены. И еще небольшое замечание: в статье упоминается, что для эксплуатации дирижаблей требуется многочисленная аэродромная команда и взлетная полоса. Если с первым еще можно согласиться, то второе звучит по меньшей мере странно. Максимум, что всегда требовалось дирижаблю на земле, — это причальная мачта, эллинг (кстати, строительство эллингов — весьма затратное мероприятие). Площадка для взлета может быть любая, как для вертолета. Но о взлетных полосах для аэростатов речи никогда не шло, ибо все аэростаты взлетают вертикально вверх.
Екатерина Петрова
Редакция «ПМ» вручает эксклюзивные футболки с логотипом «ПМ» в качестве поощрительных призов за все опубликованные в журнале письма. Пишите!