Реальны ли проекты пассажирской баллистической ракеты?
Реальны ли проекты пассажирской баллистической ракеты?
В прошлом году неугомонный Илон Маск вновь удивил весь мир. Рассказывая о проектируемой ракете BFR (Big Falcon Rocket), основная миссия которой – полет на Марс, главный визионер нашего времени обмолвился о том, что модификация этого носителя в будущем сможет выполнять пассажирские трансконтинентальные рейсы типа Нью-Йорк – Шанхай в пределах одного часа. В принципе технических препятствий для такого полета нет. Зато есть серьезные сомнения другого характера. Для того чтобы баллистическая ракета поднялась на высоту нескольких тысяч километров и прошла основной участок траектории на максимальной скорости, ей требуется быстрый вертикальный подъем, а это перегрузки, которые способны вынести только здоровые люди, прошедшие специальную тренировку. Перегрузки ждут пассажиров и при торможении на обратном пути. Сглаживание посадочной траектории снизит перегрузки, но приведет к серьезному увеличению времени полета. Есть также подозрения, что билеты на такой рейс окажутся настолько дорогими, что (вопреки тому, что обещает Маск) желающих облететь полземного шара за полчаса окажется немного.
Каково происхождение названий сторон света?
Происхождение слов «восток» и «запад» связано с движением солнца. На востоке солнце «востекает», на западе – «западает» за горизонт. С югом и севером сложнее. Однокоренные со словом «север» слова связаны с понятием «холод». В диалектах существует слово «сивер» («холод»). Есть гипотеза, согласно которой слово «север» имеет в основе индоевропейский корень, обозначающий левую сторону. Для древних солнцепоклонников, молившихся на восток, север был всегда слева. Но с севера идет холод, отсюда и переосмысление корня. Слово «юг», возможно, связано с индоевропейским «сиять, блестеть» и имеет параллель с греческим auge – «блеск, сияние, рассвет». Речь опять идет о солнце. Солнце в зените.
Зачем вертолеты иногда взлетают с разбегом?
Возможность вертикального взлета, вертикальной посадки и зависания над одной точкой – главные преимущества винтокрылой машины по сравнению с летательными аппаратами с фиксированным крылом. Почему же иногда мы видим, что вертолеты взлетают с разбегом вместо того, чтобы просто «ввинтиться» в небо? Такой взлет практикуется, когда вертолет сильно нагружен и вращающийся винт не создает достаточной подъемной силы для взлета. В теории вертолету разбег не нужен, так как движение крыла (лопасти) в набегающем потоке создается вращением несущего ротора, а не движением всего летательного аппарата. Однако при разбеге набегающий воздух обдувает как винт, так и весь вертолет, и возникает дополнительная подъемная сила. Так взлетать легче.
Цифры
47,28 баллов | в тестах IQ получил искусственный интеллект Google Assistant |
140 Гбит | необработанных данных в неделю пересылает на Землю космический телескоп Hubble |
431 километра в час | достигает скорость передачи сигнала по альфа-мотонейрону спинного мозга |
946 тонн | воды потребляет в день небоскреб Бурдж-Халифа (ОАЭ) |
1136 экзопланет | радиусом меньше двух радиусов Земли известно сегодня |