Хорошо забытое старое и другие лучшие письма месяца
Хорошо забытое старое
В статье «Шепот смерти», опубликованной в июньском номере журнала, есть серьезная неточность. Автор утверждает, что производители догадались крепить глушитель не к стволу, а к рамке пистолета пару лет назад. Это неверное утверждение. Еще в 1967 году на вооружение спецформирований ВС СССР был принят бесшумный пистолет ПБ. Он был создан на базе знаменитого пистолета Макарова под штатный патрон. Главная конструктивная особенность ПБ – двухсекционный глушитель. Первая секция представляет собой расширительную камеру, которая крепится на рамку пистолета. А уже к этой камере с помощью сухарного соединения крепится вторая, съемная часть глушителя. Кроме того, говоря о пистолетах с интегрированными глушителями, нельзя не упомянуть китайские Тип 64 и Тип 67. Оба были разработаны во второй половине 1960-х годов.
Михаил Вишняков
Мозг и виртуальная реальность
Мне очень понравился ваш выпуск за май 2017-го. Журнал поднимает много занятных и насущных вопросов. Меня заинтересовала статья про хищных птиц, охраняющих аэродромы от дронов. Но мне кажется, что «TechInsider» не хватает статей о развитии IT-технологий. Или, например, о влиянии устройств виртуальной реальности на мозговую активность и на здоровье человека в целом. Надеюсь, вы прислушаетесь к моим предложениям и будете и дальше развивать мой любимый научно-популярный журнал.
Дмитрий Ерин, 15 лет
Отрицательное давление?
В майском номере «ПМ» в ответе на вопрос «Правда ли, что участники полетов на Луну не имели в корабле туалета» содержится ошибка. В статье сказано, что «эффекты невесомости компенсировались созданием отрицательного давления воздуха». Дело в том, что давление как физическая величина не имеет отрицательной шкалы. Даже при создании вакуума давление, составляющее 1х10–9 мм рт. ст. и даже менее, все равно остается положительным. Для обозначения состояния, когда давление в одном сосуде меньше, чем в другом, должен использоваться термин «разрежение».
Виталий Литвинов
Письмо месяца
Проекты зданий, описанных в статье «На высший уровень» (июньский номер), хороши только на бумаге. Возьмем, к примеру, занявший первое место в конкурсе проект Mashambas Skyscraper. Сильные сомнения вызывает его пожаробезопасность. Быстровозводимое и быстроразбираемое здание состоит из незащищенных металлических конструкций. Они выдерживают прямое действие огня в течение всего 15 минут, а потом начинают деформироваться. Проект не позволяет применять основные объемно-планировочные решения, такие как пожарные отсеки, зоны безопасности, незадымляемые лестничные клетки. Развивающийся пожар нельзя будет ограничить в рамках пожарного отсека или зоны-секции, а из-за деформации несущих конструкций сооружение сложится, как карточный домик. Будет также сложно, обнаружив пожар, своевременно оповестить об опасности всех находящихся в здании и быстро провести эвакуацию людей. Если же активные и пассивные системы противопожарной защиты все же будут установлены, то строение потеряет свой облик и существенно подорожает. С учетом того, что в «небоскребе» планируется хранение, изучение и обработка аграрных продуктов, а все это несет риск возгорания (пожароопасны мука, пыль и часть производственных процессов), то оборудование такого проекта системами противопожарной защиты является первоочередной задачей, которую архитекторы не приняли во внимание.
Александр Гулидов