Почему самолеты садятся не в самом начале ВПП? — и другие вопросы
Почему самолеты садятся не в самом начале ВПП? Прежде всего из-за требований безопасности. Бетонные ВПП на больших аэродромах покрыты специальной разметкой, дающей пилотам разнообразные ориентиры при взлете и посадке. Начинается (и заканчивается) полоса концевыми полосами безопасности, маркированными желтыми шевронами. На этих участках летательным аппаратам находиться запрещено, так как толщина покрытия не рассчитана на вес лайнера. Концевые полосы нужны для того, чтобы реактивные струи из двигателей не раскапывали грунт за ВПП и не поднимали пыль. Ну и кроме того, участки с желтыми шевронами дают самолету дополнительный шанс на спасение при выкатке за пределы полосы. После концевых полос следует так называемый перемещенный порог, маркированный белыми стрелками. Отсюда можно начинать разбег, но садиться на эту часть полосы также запрещено. И лишь затем на полосу нанесен знак порога ВПП, похожий на разметку пешеходной зебры. С этого места уже можно производить посадку, однако в реальности самолет касается полосы еще дальше.
Меняются ли технологии строительства небоскребов? Техническую возможность строительства сверхвысоких зданий предопределило возникновение массового производства стальных элементов, из которых собирался «скелет» небоскреба. В наши дни все чаще используют бетонные конструкции. Дело в том, что еще несколько десятилетий назад не существовало марок бетона необходимой прочности, не было технологий быстрого формования горизонтальных бетонных поверхностей, сложно было закачивать раствор на высокие строящиеся этажи. Сейчас нужные технологии появились.
Почему нет качественных видео с Марса? Что-то в Сети можно найти, но это, скорее, не видео в привычном смысле, а последовательности отдельных кадров, снятых американскими роверами с низкой частотой (типа технологии time-lapse). На самом деле на Марсе ничего такого не происходит, что стоило бы снимать именно в движении. Так что, учитывая относительно низкую скорость передачи данных между Марсом и Землей, а также большие перерывы в сеансах связи, слать оттуда видео — непозволительная роскошь.
Есть ли алмазы в космическом пространстве? Если во Вселенной есть углерод, аллотропной формой которого является алмаз, значит, должны быть и алмазы. Еще с XVIII века в Бразилии известны «карбонадо» — пористые минералы, включающие в себя алмазную пыль. По некоторым гипотезам, они имеют космическое происхождение и сформировались в результате взрывов сверхновых, а затем были занесены на Землю. Внутри «карбонадо» обнаружены редкие соединения титана и азота, ранее встречавшиеся лишь в составе метеоритов. В далеком космосе можно найти и более впечатляющие вещи. В 50 св. годах от Солнца находится пульсирующий белый карлик BPM 37093. Он состоит в основном из углерода и кислорода, которые создаются путем термоядерного слияния ядер гелия. При этом звезда охлаждается, и, как уже доказано, значительная часть ее вещества превратилась в кристалл, то есть являет собой алмаз поистине космических размеров.