Самые смышленные могут сказать: всё дело в бумаге, которую раньше использовали для печати газет. Она имела желтоватый оттенок, вот и прессу стали называть «желтой». Но эта теория далека от истины как минимум потому, что в таком случае вообще всю прессу называли бы «желтой», а не только скандальную.
Скандалы и интриги: почему «желтая» пресса так называется?

Виной всему — конкуренция
Конец XIX века в истории журналистики характеризуется значительными технологическими достижениями, социальными переменами и новыми подходами к работе с информацией. В этот период появились первые массовые ежемесячники, многие из которых продолжают свое существование до сих пор (Cosmopolitan, National Geographic), появились новые жанры (интервью, репортаж, расследование), а внедрение новых технологий печати и распространение телеграфа сделали возможным оперативное получение и передачу новостей, что коренным образом изменило принципы работы СМИ.
В связи с этим росла и конкуренция среди различных изданий. Наиболее яркой она была между двумя нью-йоркскими газетами New York World и New York Journal.
В основном, правда, эта конкуренция разгоралась только по инициативе Уильяма Рэндольфа Херста, издателя New York Journal: он всеми правдами и неправдами пытался обойти Джозефа Пулитцера (владельца газеты New York World), порой даже просто предлагая его сотрудникам более высокую заработную плату.
Ну а Пулитцер отвечал просто более сенсационными заголовками, интересными историями, необычными фактами и привлекательными карикатурами. Одна из них и стала причиной зарождения термина «желтая пресса».

«Желтый малыш»
В 1895 году в одном из воскресных номеров газеты New York World в разделе развлечений был опубликован комикс под названием «Аллея Хогана» (Hogan’s Alley), одним из главных героев которого стал маленький лысый мальчик в огромной желтой рубашке, проживающий в трущобах Нью-Йорка. Этот персонаж сразу запал в душу читателям за счет своего обаятельного и немного наивного характера.
Звали этого мальчика Микки Дьюган, однако чаще его называли «Жёлтым малышом» — он был первым персонажем, для создания которого автор использовал цветовую печать.
Основной задачей Желтого малыша было обратить внимание аудитории на определенные материалы газеты: сенсационные истории, громкие факты и разоблачения с кликбейтными заголовками, напечатанные большим жирным шрифтом.

Херст повторял за своим оппонентом и также использовал яркие заголовки, драматические истории и сенсации, чтобы повысить тиражи. Даже Аутколтома к себе переманил и заставил уже на страницах New York Journal рисовать Желтого малыша.
В результате между ними развернулась настоящая «газетная война», и именно тогда журналист и редактор газеты New York Press Эрвин Уордман впервые назвал две конкурирующие газеты «желтой прессой», поскольку желтый цвет рубахи Малыша стал ассоциироваться с крикливыми заголовками и сенсационными новостями.
