Одно из самых распространенных и универсальных средств для письма и рисования в 1795 году изобрел француз Никола Жак Конте. Он решил взять молотый графит, смешать его с глиной, вылепить стержень, обжечь его в печи и упаковать в деревянный цилиндр, который можно легко заточить при помощи острого ножа.
Идеальная форма: почему большинство карандашей шестигранные?

Тогда о формировании специальной фигуры этого цилиндра никто и не задумывался — как получилось, так и получилось. И лишь спустя почти полвека граф Лотар фон Фабер-Кастель, владелец фабрики Faber-Castell, предлагает производить все карандаши в шестигранном корпусе из дерева. Свое решение он объяснил тремя причинами.
Дешевизна

Фабер-Кастель обнаружил, что на изготовление шестигранных «рубашек» карандаша требуется меньше материала, то есть из доски стандартной ширины можно получить больше шестигранных карандашей, чем круглых, а сам процесс обработки древесины более эффективен. Это позволяет производителям снижать затраты на производство, сохраняя при этом высокое качество продукции.
Удобство захвата
Годы пользования круглым карандашом также показали, что писать им на протяжении слишком долгого времени просто неудобно: пальцы напрягались и быстро уставали. Тогда поэкспериментировав с различными формами, владелец фабрики Faber-Castell пришел к выводу, что лучше шестигранного корпуса для карандаша нет. Такая форма позволяет равномерно распределять давление пальцев на поверхность карандаша, что существенно снижает нагрузку на руку.
Устойчивость

В конце концов, наличие шести граней предотвращает скатывание карандаша с наклонной поверхности. Если положить круглый карандаш на стол под небольшим углом, он может легко укатиться, что вызовет неудобства и потерю времени на его поиск, а шестигранная форма более устойчивая и позволяет карандашу оставаться на месте даже при наклоне поверхности.