Вскроют чемодан еще в аэропорту: почему вам не стоит оставлять пауэрбанк в багаже

Если вы когда-нибудь забывали выложить внешний аккумулятор из чемодана, перед тем как сдать его в самолет, то наверняка по прилете в пункт назначения замечали его отсутствие. Что неудивительно, ведь сотрудники аэропорта обязаны изъять пауэрбанк из багажа, даже если его владелец повесил десять замков и предусмотрительно обмотал его пленкой.
Вскроют чемодан еще в аэропорту: почему вам не стоит оставлять пауэрбанк в багаже
Freepik
Почему нельзя провозить внешний аккумулятор в багаже и что в нем такого опасного?

В последнее время в медийном поле все чаще появляются новости о неожиданных взрывах внешних аккумуляторов. Пауэрбанки от сомнительных производителей загораются из-за неисправности или повреждений прямо в карманах или сумках своих владельцев. В начале декабря 2024 года подобный инцидент произошел прямо на борту самолета авиакормании Sichuan Airlines, выполняющем внутренний рейс в Китае. Пауэрбанк начал дымиться в руках одного из пассажиров, что вызвало панику в салоне. В результате возгорания никто не пострадал, но лайнер, следовавший из Чэнду в Сямынь, был вынужден совершить экстренную посадку в Гуйлине.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несмотря на то, что внешне любой пауэрбанк выглядит достаточно надежно и герметично, он не застрахован от короткого замыкания или утечки легко восламеняющихся газов — как в случае малейшего механического повреждения корпуса или случайного падения, так и из-за неправильной эксплуатации. Не исключены перегрев и последующее вздутие устройства в ходе неправильной зарядки: когда предохранительный клапан внутри аккумулятора, который сбрасывает лишнее давление в случае неисправности, слетает, пауэрбанк раскаляется за считанные секунды до крайне высоких температур. В свою очередь, это может привести к полноценному пожару.

По этой причине в авиации к портативным батарейкам относятся более чем настороженно. Если они опасны на земле, не сложно представить, к каким последствиям они могут привести в воздухе, особенно в багажном отделении самолета.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
можно ли брать пауэрбанк в ручную кладь: правила авиакомпаний
Freepik

Почему пауэрбанки можно брать в самолет только в ручной клади

Твердотельные литий-ионные аккумуляторы (power bank), от которых подзаряжаются смартфоны, планшеты и другие носимые устройства, относятся к категории опасных грузов, а потому их следует перевозить только в ручной клади.

Провоз пауэрбанка в багаже не допустит ни одна авиакомпания. По той простой причине, что если он самопроизвольно вспыхнет на борту, будучи упакованным в чемодан, оперативно потушить его не представится возможным; придется подключать стационарную систему пожаротушения в грузовом отсеке. Так или иначе, возгорание не только повлечет за собой огромный ущерб (ведь огонь от одного чемодана обязательно перекинется на остальной багаж), но и создаст аварийную ситуацию, поставив под угрозу безопасность всего экипажа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тот же сценарий в салоне самолета, конечно, тоже опасен, но все же решается в разы проще: вероятность, что бортпроводники сразу заметят возгорание, выше. Тогда они смогут оперативно потушить батарею из ручного огнетушителя.

В отличие от литий-ионных, свинцово-кислые аккумуляторы пассажирам не разрешается провозить ни в ручной клади, ни в багаже.

Однако даже для внешних аккумуляторов в ручной клади существуют некоторые ограничения. Так, мощность пауэрбанка не должна превышать 100 Вт·ч (Вт·ч), или 27 000 мАч. Под эти характеристики подходит большинство пауэрбанков для мобильных устройств.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Один пассажир может взять с собой не больше двух аккумуляторов установленной емкости, и только с разрешения авиакомпании на борт допускаются батареи большего размера — 101–160 Вт·ч. Кроме того, во время путешествий нужно учитывать, что, в зависимости от перевозчика и правил, принятых в той или иной стране, требования к пауэрбанкам в самолете могут различаться.

При транспортировке пауэрбанков в ручной клади рекомендуется разместить их по отдельности в заводских коробках, пакетах или специальных защитных чехлах. Еще лучше — обмотать изолентой открытые полюса, чтобы изолировать клеммы и защитить батарею от короткого замыкания. При прохождении досмотра достаньте все внешние зарядные устройства, положив их на ленту в отдельном боксе — так же, как положили бы планшет или ноутбук. После контроля рекомендуется проверить, что положение упакованного пауэрбанка более-менее статично: чтобы зафиксировать аккумулятор, обложите его одеждой или личными вещами. 

как провозить аккумулятор в самолете
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что будет, если случайно оставить пауэрбанк в чемодане

Ничего хорошего из этого не выйдет. Согласно правилам безопасности, чемодан не погрузят в самолет, пока в нем будет находиться аккумулятор. Не зря при регистрации багажа сотрудники аэропорта всегда спрашивают о наличии в чемодане запрещенных предметов, в том числе пауэрбанков.

Если сканирование выявит аккумулятор, чемодан будет доставлен в комнату ручного досмотра. Дальше сценарий предсказуем: служба безопасности вскроет багаж и конфискует пауэрбанк, а внутрь положит квитанцию, подтверждающую изъятие. Только в редких случаях пассажира могут пригласить в комнату досмотра по громкой связи, чтобы открыть чемодан при нем, но обычно аккумулятор достают без присуствия владельца (представьте, сколько людей в день забывают пауэрбанки в чемоданах!). После этого имущество попадает на склад или отправляется на платное хранение. При желании его можно забрать на обратном пути или по возвращении в точку вылета, но только в течение срока, установленного аэропортом.