Авиационная безопасность, использование демпфера и другие лучшие письма месяца
Статья «А под капотом — атомный мотор» («ПМ» № 4'2015) — замечательная первоапрельская шутка. Но не только шутка! Это интересный материал для проверки элементарных знаний по механике и умению их интерпретировать к конкретным задачам, пусть даже для автомобиля на атомной тяге. Материал изложен правдоподобно, подмечены и проработаны многие технические нюансы, да и концепция двигателя внутреннего сгорания на ядерном топливе представляется вполне работоспособной и подкупающе простой. Чтобы поймать авторов на ошибке, требуется либо доскональное знание вопроса, что предполагает доступ к секретным документам, либо выявление преднамеренно допущенной ошибки. Вот как раз последний вопрос я и задал студентам инженерных направлений в рамках курса «Теория механизмов и машин» и «Механика». Заинтересовавшись, они внимательно изучили статью и нашли эту ошибку: мощность двигателя, крутящий момент и частота вращения вала однозначно связаны определенным соотношением, по которому сразу видно, что указанные в статье значения нереальны. Алексей Иванов, доцент кафедры «Теоретическая механика и сопротивление материалов» Ижевской государственной сельскохозяйственной академии
Две вещи несовместные
Пионеры безопасности
Редакция «ПМ» вручает эксклюзивные футболки с логотипом «ПМ» в качестве поощрительных призов за все опубликованные в журнале письма. Пишите!
Редакция оставляет за собой право редактировать письма. Присланные фотографии и рукописи не? возвращаются. Адрес редакции: 127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 1. e-mail: pm@imedia.ru.