Какие права нужны, чтобы водить снегоход: 1 главное правило и 1 важная оговорка

Еще год назад на управление этим видом транспорта требовались корочки... тракториста-машиниста. Да, не смейтесь. Потом в ПДД внесли правки, исправившие абсурдные требования. Появились другие нюансы, которые надо учитывать, чтобы не иметь проблем с законом.
Какие права нужны, чтобы водить снегоход: 1 главное правило и 1 важная оговорка
Stels
Начиная с 2023 года, снегоход могут водить лица с правами категорий A, B, C, D и B1(MS).

В конце прошлого года регулятор внес корректировки в ПДД, рассказал редакции Techinsider Сергей Сурнакин, директор по продажам «Мото» бренда Stels. Если раньше управлять снегоходом разрешали только владельцам удостоверения тракторист-машинист («AI»), то теперь круг райдеров стал намного шире, говорит он. Согласно закону №625-ФЗ от 25.12.2023, данное право получили лица с открытыми водительскими правами категории «А», «B», «C», «D» и подкатегории «В1(MS)».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для A/B1 одни правила, для B/C/D – другие

«Если у наездника в правах открыты категория "A" или подкатегория "B1" с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, то он получает право на управление снегоходом без ограничений», – объясняет эксперт.

«Если в водительском удостоверении стоят пометки B, C или D, ездить на такой технике можно в случае временного получения машины на основании договора аренды».
Сергей Сурнакин директор по продажам «Мото» бренда Stels

«Если же в водительском удостоверении стоят пометки "B", "C" или "D", то ездить на технике можно в случае временного получения машины на основании договора аренды».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
ski doo stels
Stels

Правила сделали более удобными

Основной причиной изменения ПДД стало стремление государства увеличить доступность управления вездеходными машинами для более широкого круга лиц, говорит специалист: «Ранее для управления снегоходом требовалось отдельное удостоверение тракториста-машиниста, а его получение – это дополнительные затраты времени и ресурсов».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Учитывался и вопрос безопасности. Раньше недостаточная компетенция водителей снегоходов приводила к частым инцидентам: теперь унификация водительских удостоверений позволит лучше контролировать уровень их подготовки, считает он.

Труднее получить специальные права жителям сельских районов и отдаленных населенных пунктов – а именно им, как можно понять, зимний вездеходный транспорт нужнее всего, говорит он. Теперь это стало проще.

«Кроме того, новый порядок способствует увеличению мобильности населения в зимний период. Снежные дороги часто становятся препятствием для традиционных транспортных средств, тогда как снегоходы позволяют преодолевать значительные расстояния быстро и безопасно».

снегоход stels
Stels

Унификация прав пойдет и на пользу туризму, увеличив привлекательность зимних регионов России, ведь туристам будет проще арендовать и использовать такую технику, резюмирует Сергей Сурнакин.