Как долго можно стоять с включенной аварийкой, чтобы не посадить АКБ в ноль

Есть два способа узнать это время: простой для быстрой оценки и более точный, требующий некоторых расчетов.
Как долго можно стоять с включенной аварийкой, чтобы не посадить АКБ в ноль
Terence Faircloth — Flickr
Знать этот параметр полезно на случай, если в дороге что-то случилось и приходится оставить аварийную сигнализацию включенной на долгий срок.

Не зная его, вы будете все время беспокоиться, заведется ли двигатель, Когда придет время снова ехать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Простой способ оценить

Для этого нужно обратиться к опыту других автовладельцев, походив по автомобильным форумам. Я сделал это за вас и узнал, что диапазон примерно такой:

Если на автомобиле стоит новенькая АКБ, причем автовладелец купил батарею с хорошим запасом мощности, то ее может хватить на 4-8 ч работы аварийки.

Если же АКБ служит уже несколько лет и потеряла часть емкости, то уже через 40 минут ей может не хватить оставшегося заряда, чтобы прокрутить стартер.

car hazard button
Santeri Viinamäki - Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Точный способ

Он позволит рассчитать время более точно для вашей машины. Понадобится знать:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • мощность лампочек, установленных в сигналах поворота,
  • емкость аккумулятора в ампер-часах и
  • хотя бы примерно вспомнить, как давно вы его приобрели.

На первом шаге, пересчитываем емкость аккумулятора в запасенную энергию, умножая емкость (А·ч) на 12 В. Например, если на автомобиле стоит АКБ емкостью 100 А·ч, то запас энергии в ней составляет 1200 Вт·ч.

этикетка акб с емкостью
Haynes Manuals
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Учтите, что батарею нельзя разряжать в ноль – нужно оставить некоторое количество энергии, чтобы завести двигатель: летом хотя бы 25% полного заряда, зимой около 50%.

А еще надо учесть, что батарея постепенно деградирует, теряя около 10% емкости в год.

Вычитаем из исходной емкости потери на деградацию и остаток заряда на работу стартера, получаем количество энергии, которое можно потратить на аварийку.

Вернемся к нашему примеру. На запуск двигателя нужно оставить 50% исходной мощности, то есть 600 Вт·ч. Допустим, что батарея работает уже 2 года, тогда в ней осталось около 80% исходной емкости, или 960 Вт·ч. Значит, на аварийную сигнализацию остается 360 А·ч.

Теперь нужно из паспорта автомобиля или других источников узнать мощность лампочек во всех поворотниках. Для разных машин этот параметр может сильно отличаться, но почти всегда он укладывается в диапазон 30 до 120 Вт. Пусть у нашей машины он равен 120 Вт.

Теперь параметр энергии поделите на мощность аварийки, и вы получите количество часов работы аварийной сигнализации.

В нашем примере 360 Вт·ч / 120 Вт = 3 ч. Все, конечно, примерно, но лучше, чем полное отсутствие данных.