Почему пешеходные переходы красят именно в черно-белую полоску
Правда в том, что первоначально пешеходные переходы (а точнее, их подобие) сооружались вовсе не для безопасности людей. В древние времена мощеные дороги не были оборудованы ливневой канализации, поэтому как только города накрывало мощным дождем, дороги превращались в реки. Перейти их на своих двоих становилось трудно за счет течения, поэтому в некоторых участках стали класть продолговатые камни, высотой примерно 30 сантиметров. Располагали их на расстоянии 60-70 сантиметров друг от друга — на среднюю длину человеческого шага, что позволяло людям переходить через дорожные реки, практически не намочив ноги.
Кучеры же были вынуждены замедляться перед такими «пешеходными переходами» — в первую очередь, чтобы не повредить повозки и позволить лошадям заранее увидеть препятствие.
Полосатая история
С развитием автомобильной промышленности и растущей популярности этого вида транспорта, наконец, встал вопрос безопасности пешеходов. Первыми решать его взялась Великобритания: изначально там прямо на асфальт стали класть стальные круги, но недостаток такой разметки обнаружили практически сразу — водители замечали эти знаки уже перед бампером своей машины. Тогда в 1930-х годах им на замену пришли столбы с шарами на верхушке (в последствии их заменили на фонари), окрашенные в желто-оранжевую полосу и установленные по краям проезжей части. Яркая полоска была выбрана неслучайно: она привлекала внимание водителя издалека.
В конце 1940-х годов в Великобритании в тысячах мест проводились эксперименты с различными видами дорожной разметки. Наконец, 31 октября 1951 года, из всех вариантов выбрали один : в английском городе Слау появилась первая «зебра» в черно-белую полоску.
Почему именно белые полосы?
Во-первых, эти полосы хорошо контрастируют с серым асфальтом: их видно издалека, что дает водителям достаточно времени для снижения скорости. Во-вторых, сами пешеходы, идущие по улице, были хорошо различимы на фоне белого цвета.
Тенденцию подхватили другие страны: так «зебра» стала общепринятым стандартом обозначения участка дороги, предназначенного для передвижения пешеходов. Однако многие страны хотели внести свою лепту и начали вносить изменения в правила: к примеру, с некоторых пор в России можно встретить не только черно-белые переходы, но и желто-белые (их прозвали «тиграми»). Таким образом ГИБДД пыталось еще больше привлечь внимание водителя на особо опасном участке дороги.
Однако в 2020 году ЦОДД (Центр организации дорожного движения) решил отказаться от желтой разметки. На практике выяснилось, что она значительно теряет свою видимость на мокром асфальте, да еще и представляет опасность для велосипедистов и мотоциклистов зимой и во время дождя. В сырую погоду полосы становятся скользкими, из-за чего снижают сцепление двухколесного транспорта с дорожным покрытием.
К тому же, желто-белая «зебра» (ну или «тигр») выглядит не так эстетично и создает визуальный шум, что существенно портит внешний вид города.