Почему окна на ходовом мостике имеют обратный наклон: вы всегда хотели это знать, но спросить было не у кого

​​​​​​​Окна корабельной рубки должны быть наклонены вниз – это настолько важное правило, что оно даже закреплено в международных законах.
Почему окна на ходовом мостике имеют обратный наклон: вы всегда хотели это знать, но спросить было не у кого
NorthBySouthBaranof — Wikipedia
Требования к устройству кораблей, такие как наличие шлюпок или ходовых огней, описывает международная конвенция SOLAS (Safety of Life at Sea – «Международная конвенция по охране человеческой жизни на море»).

Интересно уже то, что поводом для ее принятия стала катастрофа «Титаника», но мы сейчас не об этом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В наши дни этот свод законов пополнился множеством правил. Одно из них – требование, чтобы передние окна на ходовом мостике имели обратный наклон не менее 15°.

Виновата простая оптическая иллюзия

Смысл в том, чтобы устранить фактор полного внутреннего отражения. Это физическое явление, когда падающие на поверхность лучи света не проходят, а полностью отражаются. При полном внутреннем отражении вы не видите, что происходит за окном – вместо этого, видите лишь отражение предметов в комнате.

Полное внутреннее отражение в жизни можно наблюдать довольно часто

Мираж над разогретым шоссе или над морем – его работа: здесь отражение происходит от слоя нагретого воздуха. По этой же причине из-под воды поверхность моря или бассейна кажется зеркальной.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
полное внутреннее отражение под водой
Из-за полного внутреннего отражения из-под воды не видно, что происходит на воздухе.
Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проведите эксперимент: попробуйте смотреть через окно под очень косым углом. Вы заметите, что отражение становится более сильным, а то, что за окном, вы видите хуже.

надстройка и ходовой мостик большого корабля
Yanjipy - Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если бы окна в рубке были вертикальными, экипаж на мостике не смог бы увидеть, что происходит на носовой палубе – это сильно затруднило бы управление процессом швартовки, погрузки и другими палубными работами. Поэтому их и делают наклонными.