Что показывают на табло аэропорта, если самолет разбился: слово, которое не пожелаешь увидеть
Вопрос, вынесенный в заголовок, однажды был задан на сайте вопросов-ответов Quora. Несколько сотрудников авиакомпаний, оказавшихся на практике в такой ситуации, рассказали свои истории.
Цель первого сообщения – выиграть время
Прежде всего, авиакомпания не может заявлять о трагедии, пока нет сильных доказательств – если самолет исчез с радаров и не выходит на связь, крушение еще не факт. Возможно, что авиалайнер был угнан и уведен злоумышленниками в другое место или совершил вынужденную посадку.
Администрация аэропорта, в свою очередь, стремится не допустить паники в терминалах. Она неминуемо наступила бы, если бы на табло появилась надпись «Крушение» (Crashed). Но и отсутствие информации тоже вызовет панику, если самолет не приземлится в назначенное время.
Поэтому сначала на табло появляется отметка, что рейс отменен (в международных аэропортах – Cancelled), перенаправлен в другой аэропорт (Diverted) или задержан (Delayed). Судя по рассказам, последнее происходит чаще всего.
«Не пожелаю вам увидеть эту надпись»
«Надеюсь, вы никогда не увидите надпись "Обратитесь в контактный центр"", – пишет Райден Уилк, сотрудник авиакомпании. Такая или схожая надпись появляется вместо первого сообщения, если падение авиалайнера подтвердилось.
«Пару десятилетий назад мне пришлось иметь дело с крушением местного рейса на станции в Индианаполисе, – продолжается его рассказ. – К тому времени, когда мне дали официальное распоряжение, я уже обо всем знал из новостей».
Встречающих было немного, поскольку это был промежуточный пункт посадки. Для них организовали отдельные комнаты ожидания, места в гостинице, медиацентр и центр психологической помощи. Все это было подготовлено за 30 минут до планового прибытия самолета. Тех, кто собирались сесть на разбившийся самолет, без большой огласки предупреждали у стойки регистрации, что рейс отменен.
«К тому времени, когда родственники собрались в комнате, все еще не было подтверждения, что есть погибшие, – рассказывает он. – Спустя час, головной офис авиакомпании в Атланте позвонил и подтвердил, что выживших нет». Перед объявлением трагических новостей родственников разбили на 3 группы, чтобы иметь возможность отдельно поговорить с каждым.
Как расходится информация о катастрофе
Возьмем, для примера, рейс 447 авиакомпании Air France 1 июля 2009 г. Четырехмоторный Airbus A330 свалился в штопор над Атлантикой из-за несогласованности в работе экипажа и отказе приборов и упал в океан.
Крушение произошло в зоне молчания над океаном (вдали от ближайших радиоприемников), примерно через 3 часа после вылета из Рио-де-Жанейро. Хотя самолет не имел связи с диспетчерами, автоматические самописцы послали тревожные сообщения по спутниковой связи прямо перед аварией.
Всего 6 минут спустя самолет не вышел на связь с диспетчерами в Сенегале. До планового приземления оставалось около 7 часов.
Всю первую половину дня велась поисковая операция, а на табло аэропорта в это время указывалась задержка рейса. В полдень 1 июля, спустя час после того, как самолет должен был прибыть в Париж, президент Франции Николя Саркози выступил с официальной речью, сказав, что шансов найти выживших почти не осталось. Обломки самолета нашли несколько часов спустя.
С одной стороны, это тяжелая тема. С другой, трагедию проще принять и она оборачивается меньшим шоком, если вы знаете, что происходит. Поэтому я прошу вас оценить, помогла ли вам эта статья.