Что показывают на табло аэропорта, если самолет разбился: слово, которое не пожелаешь увидеть

​​​​​​​Если становится понятно, что с авиалайнером случилось что-то серьезное, авиакомпания и персонал аэропорта оказываются в трудной ситуации. С одной стороны, нельзя заявлять о катастрофе, пока спасатели не подтвердили, что самолет потерпел крушение. С другой, встречающим нужно дать знать, что прибытия его по расписанию ждать не стоит.
Что показывают на табло аэропорта, если самолет разбился: слово, которое не пожелаешь увидеть
GetArchive
Содержание статьи

Вопрос, вынесенный в заголовок, однажды был задан на сайте вопросов-ответов Quora. Несколько сотрудников авиакомпаний, оказавшихся на практике в такой ситуации, рассказали свои истории.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Цель первого сообщения – выиграть время

Прежде всего, авиакомпания не может заявлять о трагедии, пока нет сильных доказательств – если самолет исчез с радаров и не выходит на связь, крушение еще не факт. Возможно, что авиалайнер был угнан и уведен злоумышленниками в другое место или совершил вынужденную посадку.

самолет вынужденная посадка
Air France - GetArchive
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Администрация аэропорта, в свою очередь, стремится не допустить паники в терминалах. Она неминуемо наступила бы, если бы на табло появилась надпись «Крушение» (Crashed). Но и отсутствие информации тоже вызовет панику, если самолет не приземлится в назначенное время.

Сначала на табло появляется отметка, что рейс отменен или задержан.

Поэтому сначала на табло появляется отметка, что рейс отменен (в международных аэропортах – Cancelled), перенаправлен в другой аэропорт (Diverted) или задержан (Delayed). Судя по рассказам, последнее происходит чаще всего.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Потерпевший крушение рейс AF447 отмечен на табло как Delayed («задержан») фото
Потерпевший крушение рейс AF447 отмечен на табло как Delayed («задержан»).
Соцсети

«Не пожелаю вам увидеть эту надпись»

«Надеюсь, вы никогда не увидите надпись "Обратитесь в контактный центр"", – пишет Райден Уилк, сотрудник авиакомпании. Такая или схожая надпись появляется вместо первого сообщения, если падение авиалайнера подтвердилось.

«Пару десятилетий назад мне пришлось иметь дело с крушением местного рейса на станции в Индианаполисе, – продолжается его рассказ. – К тому времени, когда мне дали официальное распоряжение, я уже обо всем знал из новостей».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Встречающих было немного, поскольку это был промежуточный пункт посадки. Для них организовали отдельные комнаты ожидания, места в гостинице, медиацентр и центр психологической помощи. Все это было подготовлено за 30 минут до планового прибытия самолета. Тех, кто собирались сесть на разбившийся самолет, без большой огласки предупреждали у стойки регистрации, что рейс отменен.

Аэропорт Пекина: потерпевший крушение рейс MH370 отмечен как Delayed фото
Аэропорт Пекина: потерпевший крушение рейс MH370 отмечен как Delayed.
Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«К тому времени, когда родственники собрались в комнате, все еще не было подтверждения, что есть погибшие, – рассказывает он. – Спустя час, головной офис авиакомпании в Атланте позвонил и подтвердил, что выживших нет». Перед объявлением трагических новостей родственников разбили на 3 группы, чтобы иметь возможность отдельно поговорить с каждым.

Как расходится информация о катастрофе

Возьмем, для примера, рейс 447 авиакомпании Air France 1 июля 2009 г. Четырехмоторный Airbus A330 свалился в штопор над Атлантикой из-за несогласованности в работе экипажа и отказе приборов и упал в океан.

Airbus 330 авиакомпании Air France, разбившийся над Атлантикой 1 июля 2009 г. фото
Airbus 330 авиакомпании Air France, разбившийся над Атлантикой 1 июля 2009 г.
Pawel Kierzkowski - Wikipedia

Крушение произошло в зоне молчания над океаном (вдали от ближайших радиоприемников), примерно через 3 часа после вылета из Рио-де-Жанейро. Хотя самолет не имел связи с диспетчерами, автоматические самописцы послали тревожные сообщения по спутниковой связи прямо перед аварией.

Всего 6 минут спустя самолет не вышел на связь с диспетчерами в Сенегале. До планового приземления оставалось около 7 часов.

Всю первую половину дня велась поисковая операция, а на табло аэропорта в это время указывалась задержка рейса. В полдень 1 июля, спустя час после того, как самолет должен был прибыть в Париж, президент Франции Николя Саркози выступил с официальной речью, сказав, что шансов найти выживших почти не осталось. Обломки самолета нашли несколько часов спустя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
обломки Airbus 330 рейс AF447
Roberto Maltchik - Wikipedia

С одной стороны, это тяжелая тема. С другой, трагедию проще принять и она оборачивается меньшим шоком, если вы знаете, что происходит. Поэтому я прошу вас оценить, помогла ли вам эта статья.