Вы поразитесь! Вот для чего на самом деле была изобретена пузырчатая пленка

Сегодня это — лучший антистресс и отличный упаковочный материал, который помогает транспортировать хрупкие вещи без повреждений. Но раньше... Раньше знаменитую «пупырку» использовали совершенно иначе.
Вы поразитесь! Вот для чего на самом деле была изобретена пузырчатая пленка
Freepik
Большинство гениальных вещей были изобретены совершенно случайно, и «пупырка» в их числе.

Однажды, в середине прошлого века, юного Говарда Филдинга отец попросил подержать свое новое изобретение — пластиковый лист с многочисленными пузырьками воздуха. О предназначении его мальчик не знал, но пощупав пленку, он не смог устоять перед искушением и начал их лопать. Выходит, Филдинг-младший первым и задал этот тренд.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

История одной неудачи

В послевоенный период в США наблюдался значительный экономический подъем: экономика страны не была разрушена, как в Европе, и она стала основной производственной базой для восстановления других государств. Это дало возможность населению заниматься научными исследованиями, технологическими разработками, культурным развитием общества, экспериментами в области дизайна и декора и так далее. Особенно обычным людям нравилась идея создавать что-то необычное для дома из неклассических материалов.

Так в 1957 году Альфред Филдинг вместе со своим товарищем Марком Шаванном, химиком родом из Швейцарии, решил придумать нечто интересное прямо у себя в гараже — текстурированные обои, которые наверняка понравились бы зарождающемуся поколению битников (это члены общественного движения, которые выступали против традиционных ценностей и норм общества, предпочитая индивидуализм, свободу и эксперименты). Они сконструировали специальный станок, с помощью которого впоследствии скрепили две пластиковые занавески для душа путем термообработки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Пузырчатая пленка
Unsplash

Однако как назло между кусками полиэтилена просочился воздух, и в некоторых местах новых обоев образовались небольшие воздушные пузырьки. Исправлять ошибку инженеры не стали, вместо этого они взялись преподносить потенциальным покупателям свой продукт как смелое решение для интерьера. Люди действительно посчитали его смелым, но покупать обои никто не хотел.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Альфред и Марк терпели убытки, однако отступать не собирались. Изобретатели запатентовали технологию тиснения и ламинирования материалов, а после стали обдумывать идеи, как с пользой можно было бы использовать пузырчатую пленку. Всего в их рабочих тетрадях было около 400 вариантов, среди которых — изоляционный слой для теплиц. Местным фермерам было предложено сотрудничество: мы вам — «пупырку», а вы нам —рекламу. Но в процессе использования оказалось, что материал совсем не подходил для этой роли: под палящим солнцем плавился, а во время осадков рвался.

Золотая жила

Все еще игнорируя неудачи, Филдинг и Шаванн продолжали следовать своей цели создать что-то необычное и полезное. Так, еще раз изучая список предложенных идей для использования многослойной пленки, они наткнулись на пункт упаковочный материал для хрупких товаров. Пузырьки воздуха, как показали эксперименты, достаточно хорошо амортизировали удары. И тогда инженеры стали действовать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1960 году деловые партнеры основали Sealed Air Corp., что переводится как «Запечатанный воздух». Продукт они решили назвать Bubble Wrap («Пузырьковая обертка»), и стали производить его в довольно больших объемах в надежде на высокие продажи. Что было дальше? Правильно, никому их продукция была не нужна. То ли плохо работала реклама, то ли люди просто не понимали, как правильно ей пользоваться... Но так продолжалось пару лет, пока сотрудник отдела продаж Фредерик Боуэрс не испытал так называемый момент Эврики.

Пузырчатая пленка
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В тот период компания IBM только-только выпустила оборудование для обработки данных 1401 и уже успела столкнуться с проблемой трансфера: в дороге некоторые хрупкие детали устройств ломались. И вот Боуэрс предложил им упаковывать технику в пузырчатую пленку.

Независимые лаборатории проверили качество Bubble Wrap: бросали завернутые в нее предметы на голый бетон, имитировали вибрацию, похожую на ту, что создается во время движения грузовика, помещали в вакуумную камеру дабы проверить, как материал будет вести себя во время авиаперелетов. Пройдя все испытания с колоссальным успехом, продукт был взят в эксплуатацию сначала IBM, а затем и другими крупными фирмами.