Почему фрукты и овощи в супермаркетах продаются в цветных сетках: еще одна маркетинговая уловка

Цель любого магазина — заставить посетителя оставить в кассе как можно больше денег. Для этого маркетологи и мерчандайзеры используют целое множество уловок: проводят акции, прячут свежие товары за старыми, «рисуют» доскидочные цены... А еще фасуют апельсины, мандарины, картофель и другие продукты в сетки красного, оранжевого и фиолетового цвета.
Почему фрукты и овощи в супермаркетах продаются в цветных сетках: еще одна маркетинговая уловка
Freepik
Мы давно знали, что супермаркеты нас обманывают. И это — лишь один из способов.

Многие уже знают основные правила шоппинга: не ходить в магазин на голодный желудок, заранее составлять список необходимых продуктов и брать с собой определенную сумму денег, чтобы не возникало желания потратиться на что-то ненужное. Однако это далеко не все! Помимо выполнения всего выше перечисленного, постарайтесь также остерегаться покупки фасованных фруктов и овощей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зачем нужны овощные сетки

Сетки для фасовки овощей и фруктов изготавливают из полипропилена и полиэтилена — известных своей высокой прочностью материалов. Они активно используются сельскохозяйственными предприятиями на протяжении уже многих десятков лет, и вряд ли в скором времени будут заменены на какую-то альтернативу, ведь такие сетки обладают целым рядом преимуществ.

  • Экономия пространства. Мягкая сетка позволяет распределить продукцию максимально компактно на полках складов и в грузовиках при транспортировке.

  • Воздухопроницаемость. Сетка позволяет воздуху свободно циркулировать вокруг продуктов, что способствует их длительному хранению.

  • Экологичность. Такая тара является экологически чистым материалом, который можно переработать после использования.

  • Низкая цена. Она стоит дешевле, чем другие виды упаковки, такие как пластиковые пакеты или картонные коробки.

  • Устойчивость к влаге. Материалы, из которых изготовлены сетки, устойчивы к воздействию влаги, поэтому они «живут» долго и гарантируют доставку продуктов к месту назначению независимо от погодных условий.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Полки супермаркета
Unsplash

Какую роль играет цвет

Психолог Карл Р. Гегенфуртнер из Университета Гиссена в Германии, прогуливаясь по супермаркету, заметил, что овощные и фруктовые сетки бывают разных цветов, но для лимонов и апельсинов они окрашены в один оттенок, для капусты — в другой, а для картофеля в зависимости от сорта — в третий. Впрочем, он не увидел в этом ничего необычного, и купил связку апельсинов, надеясь поесть сочных и спелых цитрусов с большим количеством витаминов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако, придя домой и разобрав пакет с покупками, он обнаружил, что ярко-оранжевый цвет его апельсинов стал заметно зеленее, когда их вынули из сетчатого пакета.

Проанализировав ранние исследования, изучающих оптические иллюзии, он обнаружил, что эффект пластиковой сетки схож с принципом иллюзии Манкера-Уайта: восприятие формы и цвета зависит от контекста. Мы воспринимаем внешний вид объекта в зависимости от того, какие предметы находятся рядом с ним. Например, если оранжевая или желтая пластиковая сетка создает впечатление того, что лимонная кожура имеет насыщенный желтый цвет, отчего плод кажется спелым. Хотя на самом деле он и вовсе может быть покрыт зелеными пятнами.

Схема, как овощная сетка влияет на внешний вид продуктов
Незрелый зеленый апельсин (А) в оранжевой сетке, (Б) отдельно и (В) с «сеткой Манкера».
i-Perception
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Все то же самое происходит и с другими товарами: капусту упаковывают в ярко-зеленую сетку, апельсины — в оранжевую или даже красную, репчатый лук в сетку соответствующего цвета, только более насыщенного оттенка.