Что делают стюардессы, если при посадке под летним солнцем в самолете становится слишком жарко

​​​​​​​ Если вам доводилось летать в июльскую жару, эта проблема вам знакома. Пассажиры уже рассажены в кресла, а вылет все откладывают, и в это время на солнцепеке салон нагревается настолько, что вас начинает мутить.
Что делают стюардессы, если при посадке под летним солнцем в самолете становится слишком жарко
PxHere
Проблема некомфортной температуры в салонах самолетов свойственна не только России.

Более того, у нас климат в целом прохладный, а вот при посадке на борт где-нибудь в Турции или Тайланде такие ситуации происходят довольно часто. Даже в благополучных странах авиакомпании регулярно запекают своих пассажиров в собственном соку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ассоциация бортпроводников в 2018 году запустила приложение, в котором авиапутешественники могут сообщать о случаях, когда в салоне становилось слишком жарко. С тех пор было зарегистрировано 4000 подобных случаев. В некоторых из них температура поднималась выше 37°С, и бывало, что пассажиры получали тепловой удар.

посадка в самолет
Markus Winkler - Pexels
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Санитарных норм по температуре при посадке не существует

Заинтересовавшись проблемой, CNN провела журналистское расследование и с удивлением обнаружила, что ни в одном международном стандарте не указывается, какую температуту в салоне экипаж обязан поддерживать во время посадки пассажиров.

Лишь немногие авиакомпании имеют собственные внутренние стандарты – например, в Hawaiian Airlines пассажиров в самолет не будут сажать, если салон раскалится более чем до 30°C.

авиалайнер у посадочного терминала
Freerange Stock
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что делают стюардессы и пилоты, чтобы сбить температуру

На практике, есть как минимум три способа не допустить перегрева салона.

Первое и самое простое – закрыть солнцезащитные шторки на иллюминаторах и включить на полную мощность вентиляторы над креслами. Но этого может быть недостаточно, если самолет стоит на летном поле очень долго.

Freerange Stock
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще лучший вариант – не держать самолеты на земле слишком долго. Для этого надо, чтобы диспетчерская служба работала как часы, не допуская задержек рейсов. К сожалению, не во всех аэропортах диспетчерам хватает навыков или технических возможностей, чтобы это обеспечить.

Наконец, авиакомпании могли бы охлаждать салон с помощью систем резервного питания – при посадке основные двигатели не работают, поэтому штатную систему кондиционирования включить нет возможности. Однако авиакомпании неохотно тратят деньги на топливо для резервных систем.

Остается надеяться, что когда-нибудь требование поддерживать комфортную температуру при посадке пропишут в международных стандартах.